Categories
*.AVI

“Заложница” (Taken)

– Я не могу подвергать ее такому риску.
– Бред. Что рискованого в поездке в Париж?

Так вышло, что до этого фильма я добирался несколько лет. А поводом его все же посмотреть стал следующий фильм режиссера, “Из Парижа с любовью”, который пришелся по душе. У “Заложницы” с ним, на мой вкус, мало общего. “Из Парижа…” – яркий и динамичный стеб. “Заложница” же захватывает с первых кадров простыми и понятными деталями.
Вот разведенный отец выбирает дочери караоке. Потому что в двенадцать она хотела стать певицей. И не важно, что это было пять лет назад. Он очень аккуратно упаковывает свой подарок. Но тот оказывается тут же отброшен в сторону, как только отчим дарит ей скакуна. А вечером Брайан в своей одинокой квартирке вклеит еще одно ее фото в альбом.
На лето Ким хочет слетать в Париж, но для этого ей требуется разрешение обоих родителей. Брайан против – ему повсюду чудятся опасности. Но чего не сделаешь ради единственного ребенка?
Конечно же, в Париже Ким почти тут же похищают албанцы. Вовсе не потому что она дочь Джека Бауэра Брайана. Просто чтобы сделать из нее проститутку. Конечно же отец отправляется ее спасать. Он ведь сейчас бедный неудачник, подрабатывающий тем, что охраняет певичек. А раньше, на службе, ему через многое пришлось пройти. И много людей убить.
Так не бывает? Хочется поделиться парой историй, бывает такое, когда хороший фильм навевает на меня воспоминания. Был у меня учитель по вождению, невысокий мужичок лет за сорок, восточной наружности. Я был уверен, что служил он и в армии каким-нибудь водителем. А оказалось – коммандо ВВС. А другой мой знакомый его возраста служил в другом спецподразделении. А на гражданке несколько лет работал садовником. Но это так, на отвлеченные темы.
Вот ведь как странно работает моя голова. Меня нисколько не смущает, что на автоматах для проявки фотографий есть волшебная кнопочка, способная по нескольким пикселям восстановить человеческое лицо. Но вот то, что бывшая жена Брайана и ее муж-миллионер тут же поверили ему, пусть даже у того была аудиозапись похищения – лично я поверить не могу. Хотя, как говорится, будь все как в жизни – и фильма бы не было. А была бы одна грустная правда.
Как и в “Из Парижа…” тут есть отличная застольная сцена. Вот только тут она менее радикальная, но тоже не без неожиданностей.
Открыл для себя, что путаю Лиама Нисона c Ральфом Файнсом. Иронично, учитывая что они оба появлялись в одном фильме – “Список Шиндлера”. Схожая ситуация у меня была с Евгением Мироновым и Алексеем Кравченко, не смотря на “Муть” “Мать”.
Отличный классический боевик, в котором больше “борновских” сцен чем в самой трилогии о приключениях Борна, и не больше политкорректности, чем в фильмах начала девяностых. Превосходно.
– Вы думаете, раз мы толерантны – то беззащитны?