Шестнадцатый век. Соломон Кейн был грозным флибустьером, разграблявшим берега Северной Африки, пока к нему явился тип с огненным мечом. Мрачного вида жнец заявил, что пора бы уже Соломону с его грешной душонкой отправиться прямиком в ад, где ему самое место. В ад Шлёме не хотелось, так что он заместо него отправился в монастырь, где целый год предавался посту, молитвам и слушал радио Радонеж.
Не смотря на все молитвы, из монастыря Кейна через год выпнули, отправив домой, в родное поместье. В пути Кейну, давшему обет людей больше не убивать, приходится нелегко. Его ловят лесный гопники и слегка чмырят. На помощь приходит семья паломников, старшая дочь которых тут же в Соломона влюбляется, ведь он весь такой рельефный, да к тому же за свою бурную жизнь успел обзавестись массой интригующих наколок.
Внезапно объявившиеся назгулы в масках из человеческой кожи обращают обычных английских гопников в демоногопников, которые жестоко (без шуток, я и не ожидал) убивают всю паломничью семью, а дочь похищают. Будь то обычные бандиты, Соломон бы сидел без дела, как того требует христианский обычай. Но поскольку они теперь весьма демоничны и вообще похожи на орков, Кейн их может безжалостно убивать, без опасения навредить своей карме. Впрочем, запал его быстро проходит, демоны ловят Кейна и распинают его.
Повисев немного под проливным дождем, Соломон решает, что так дело не пойдет, срывается с креста, и вновь начинает убивать урчащих орков урок. Проникнувшись его вдохновенным падением лицом в грязь, на помощь приходит его бывшая команда. Ну, та ее часть, которую Кейн не успел скормить демонам где-то на севере Черного Континента. Повстанцев Соломон проводит через канализацию в замок Темного Властелина Малахая. Ну а дальше, дело за малым – успеет ли Соломон Кейн уничтожить двух злодеев за десять минут экранного времени, или же придется готовиться к сиквелу?
Неизвестный мне режиссер, малоизвестные актеры, не самый популярный персонаж – и тем не менее фильм на удивление годный. Впрочем, оригинальный Соломон Кейн авторства Говарда тут вообще ни при чем. Там это был странник, при помощи смекалки и артефактов борющийся с нечистью, а порой и обычными бандитами. Остался образ странника, но тутошний Кейн очень набожен, равно как и набожна вся нечисть, боящаяся не посоха царя Соломона, а нательного крестика. Эффекты местами наивные, схватки по больше части вяловатые, но общую картину это ни сколько не портит.
Categories