Categories
NDS

Front Mission

Front Mission 3 была и остается одной из моих самых любимых игр для PSX, хотя признаюсь, я ее уже плохо помню. Брат и сестра, заставка на русском, какие-то ницшеанские сверхлюди-блондины. Front Mission я пытался пройти лет в шестнадцать, на эмуляторе SNES, но где-то на середине у меня не то умерли сейв вместе с хардом, не то еще что-то незаладилось. Решил наверстать упущенное на NDS.
Front Mission – своеобразный ответ вселенной Battletech. Серьезный взрослый сюжет о противостоянии государств, а не о том, как усатый водопроводчик борется с шипастой черепашкой. Пилоты, кастомизация роботов (тут они называются wanzer’ами), зональная система повреждений, тактика. Практически игра мечты.
Мне почему-то запомнилось, что Front Mission была очень легкой. Либо с возрастом я стал глупей, что возможно, либо в версии для NDS серьезно подкрутили сложность. В любом случае, меня не то, чтобы нещадно рвут, но наскоком тут не возьмешь.
Боевая система в Front Mission устроена так, что у юнита есть неограниченное количество counter’ов. Это создает ситуацию, когда четыре робота бьют одного, и при этом могут от него огребать. Выход – избегать ближнего боя. Зачастую безопасно, но растягивает сражения.
Другая проблема игры – масса микроменеджмента. Чтобы закупиться ремонтными модулями нужно для каждого указывать место в инвентаре. А к третьей миссии у тебя уже пять роботов, с четырьмя слотами у каждого. Никакого тебе refit all.

По сюжету:
Royd – младший лейтенант, мальчик молодой, и вообще пилот робота. Его невеста, тоже пилот, якобы погибает во время разведки якобы заброшенной фабрики. Royd’а демобилизуют, он год перекантовывается боями на арене, пока его не берут в наемники какие-то мутные личности. И все это на фоне противостояния OCU и UCS, двух сверхдержав с весьма смутными представлениями о морали.