Categories
Everything

Prague 2013 – 13.10.2013 Cesky Krumlov

И историческая часть городка и замок имеют статус UNESCO World Heritage.
cumlov_castle

6.30 утра, на улице темно и холодно. Мы стоим на автобусной станции, около метро Andel.
Я знаю, что наш автобус, куда я заранее купила через интернет билеты, должен быть ярко-желтый. Одна из остановок окрашена в желтый цвет. Около неё стоят несколько туристов. Пара из них с чемоданами. Наверняка это тут!
У пары азиатских туристок есть фирменные бумажные пакетики “Barcelo Hotel” с сухим завтраком. У нас тоже есть сухой завтрак правда просто в белом пластиковом пакете. Но в пакете с логотипом или без, завтраки примерно одинаковые. Бутерброд, пара фруктов, бутылочка воды, какая-нибудь сладость.

В автобусе есть не только водитель, но и хм… стюардесса? Обязанности которой проверить наши билеты, разнести наушники, предложить бесплатные напитки и так далее. Цвета её униформы это тёмно-серый и фуксия-розовый. Мне ужасно понравилось сочетание цвета фуксии колготок с маленькими чёрными mary-jane туфельками.
andel_bus
По дороге никто не травит нас поп-музыкой, громкими разговорами и прочим. Очень прилично едем, в приличном удобном автобусе. И всё счастье по 13 евро за билет. В окнах можно видеть поля, леса и посёлки, буквально.
bus_from_prague

Подъехав к конечной станции в Cesky Crumlov, выбираемся из автобуса на пустой стоянке. Вдалеке живописно маячит замок на холме. Указатель «центр» направляет в другую от видения замка сторону. Окружающее совсем не подготавливает к тому визуальному экстазу, который я найду спустя 15 минут.
crumlov_bus_station

Историческая часть города это маленькие мощёные улочки, тщательно отреставрированные здания. В основном внутри зданий – отели, пансионы, магазинчики, рестораны и кафе.
crumlov_street
На центральной площади мы оплачиваем небольшую, поверхностную, экскурсию по городку. Пока мы гуляем, городок заполняется проснувшимися и вылезшими из отелей туристами. Магазинчики и лавочки открываются. Что позитивно – никаких ларьков и стендов на улицах. Только сделанные в старинном стиле вывески-указатели над дверью и товары расставленные на крылечках.
Фактически любой дом находится ниже уровня улице – чтобы зайти, нужно спуститься несколько ступенек вниз. Когда я вижу это, мой восторг только увеличивается. Потому что это действительно старинные дома, построенные, когда уровень улиц был ниже чем сейчас. За прогулку мы посещаем также маленькую готическую церковь, интерьер которой отделан в стиле барокко. Обычная история. Снова проходим главную площадь городе, где тем временем произошло нашествие азиатские пенсионеров, которые делают «утреннюю зарядку». На фоне европейского городка эпохи ренессанса это выглядят странно.
crumlov_asian_invasion

Идём дальше и заканчиваем экскурсию во дворе замка, но возвращаемся вниз, в город, чтобы пообедать. Ресторанчик “U Dwau Maryi”, позиционируют себя как средневековая таверна. И там есть атмосфера. Грубоватые деревянные скамьи и столы.
crumlov_taverna
Обедая на террасе, ты смотришь на замок, реку, и кружащиеся вокруг осенние листья. Пока это самый атмосферное место, в котором я когда либо обедала! Горячий mead подают в глиняных, расписанных вручную кружках. На них тут же налетает пара жадных ос, котоыре видимо считают что напитки принесли для них.
Основное блюдо, которое мы заказали «mediaeval feast” была не очень вкусное, и не очень аутентичное – потому что в средневековье не знали ни кукурузы, ни картошки. Частью мясо из него полакомилась местная кошка. Плотного строение существо, покрытое блестящей шерстью, с коротковатыми толстыми лапками.
crumlov_cat
Но зато здесь подают очень вкусный псевдо-кофе из Spelt`a (вид дикой пшеницы), украшенный карамелизованым сахаром.
lula_taverna

После обеда мы пошли в замок. В первом дворике замка у фонтана, можно было видеть азиатскую невесту в платье стиля «маленький балетный лебедь» и фотографа.
Купили билеты на две экскурсии и вход в башню. В башне нужно много карабкается вверх, чтобы быть вознаграждёнными красивым видом на город.
crumlov_tower
Тем временем пришло время первой экскурсии, “Barocco Theatre”. Она была разочаровывающей. Ты просто сидишь на неудобной скамейка в тёмном зале перед сценой и слушаешь о чудесах декораций и костюмов, которые тут когда то были. Но я турист и жажду хлеба и зрелищ, а не лекций!
После экскурсии снова спускаемся в город, чтобы купить Trdelnik. Название абсолютно не выговариваемое, так что пусть будет «бублик». Торговля ими идёт бойко. Пока мы ждём свой «бублик», к лавочки их готовящей, подносят очередной пластиковый ящик дрожжевого теста, взамен опустевшего. «Бублик» абсолютно свежий, горячий и от того очень вкусный.

Полакомившись, идём на вторую экскурсию, снова в замок. «Renaissance interiors» была гораздо интересней. Нас водили по комнатам замка с интерьерами, начинающимися простым Renaissance, продолжающимися замысловатым Barocco и заканчивающимися спальней-приёмной в полном излишеств Rococo.

В замке есть ещё третий тур, по интерьерам 19 века, но туда мы уже не успели. Потому что пора было обратно, на автобус и в Прагу.
Вот это был лучший день за нашу поездку в Прагу. Вообще не в Праге! Крошечный реставрированный городок, каждая улица которого – готовая фотография с любого угла. Солнечный осенний день, желтые листья. Такого пиктуристичного места быть просто не может, кроме того что он есть!
И историческая часть городка и замок имеют статус UNESCO World Heritage.