Categories
Lula Blog

Флоренция 21 воскресенье

На этот день у нас была резервация в Uffizi на 12.30, но мы вышли из дома уже в 10 утра, рассчитывая немного погулять и где нибудь посидеть позавтракать. По дороге к центру старого города, сделали крюк, чтобы посетить церковь Santo Spirito. Но она была закрыта на мессу, несмотря на то, что это были часы, разрешенные для посещения церкви туристами.

После неудачной попытки посетить эту базилику, мы пошли через Ponte Vecchio в сторону Palazzo Vecchio. Какая тавтология!

На площади у палаццо была толпа.
palazo-vechio

Немного посидели в Loggia dei Lanzi. Выпили грабительский цены кофе в кафе Perseus. Поняли что идеи завтрака, как она существует в Израили или Амстердаме, в Италии нет.

Пошли к Uffizi. Запускают туда строго по времени указанному на билете, но очереди отнюдь не такой адский длинны как в колизее в Риме или в Икее на распродаже. Видимо хуже Рима и Икеи ничего на земле быть не может.

В Uffizi меня очень впечатлило увидеть в реальности Portinari altarpiece. Огромный триптих излучающий в комнату свою собственную мрачную и одновременно мистическую атмосферу.
portinari
А вот Primavera и Birth of Venus by Botticelli меня не впечатлили в реальности. Но стоит заметить что я не фанат Ботичели. Если “сладкая сторона ренесанса” то дайте мне Filippo Lippi. В любом случае эти две картины кажутся очень темными и нуждающимися в реставрации для возврата былых красок.
Потом в музее ещё конечно были все эти важные картины вроде Annunciation by Leonardo и Doni Tondo by Michelangelo.

После посещение музея мы вернулись домой чтобы немного отдохнуть перед второй частью дня, на которую было запланировано посещение базилики San Miniato al Monte.
Мы пошли на автобусную остановку. Приехал переполненый автобус и водитель сказал что нет, на этом маршруте мы не можем купить билеты в автобусе, их надо покупать в “Табако”. Конечно не одного табачного киоска в округе нет. Так что немного покрутившись по окрестностям мы заказали такси. Оно приехало почти мгновенно и за 10 минут доставило нас к пункту назначения.

От церкви открывается великолепный вид на Флоренцию. Тот самый сумасшедший вид, с тысячи открыток.
great view of florence city
Так что все стоят и наслаждаются. Сама церковь очень древняя. Толстые стены, маленькие окна и темный интерьер. Огромный Иисус-повелитель мира сидит на земном шаре и пристально смотрит на тебя с мозаики в апсиде.

Мы пришли в эту церковь именно в воскресенье вечером, чтобы в 17.30 послушать Gregorian chants в крипте. А вместо этого попадали на мессу, на итальянском. Напевная часть, где пара монахов напевают а прихожане им отвечают была интересной. Но потом началась проповедь. Она была бесконечно скучной от того что я ни слова не понимаю на итальянском. Хотя у меня есть ощущение что монах говорил о боге. В христианского бога – который и три в одном и один в трёх, я не верю.
Дальше когда самый старый из четырёх монахов стал обходить посетителей с корзинкой для пожертвований, мы решили что это хорошое время сбежать. Снова вызвали такси и уехали.

Вечером мы пошли ужинать в Trattoria Da Sergio. Немного вкусной салями и сыра на первое. Огромного размера и великопного вкуса стейк на двоих как основное блюдо. Бутылка красного вина. Потом был излишний кофе и мы счастливые пошли домой. Вот такой вот идилический день отпуска с завтраком дома, просмотром искуства в первой половине дня, архитектуры во второй, и отличным ужином.

P.S.
Туристы приезжая во Флоренцию пьют как рыбы. Я наблюдала людей заказывающих бутылку вина на двоих за обедом. И людей без труда выпиваюших полную бутылку вина на двоих за ужином. Если бы в Италии был завтрак, кто знает, может я увидела бы и людей выпивающих бутылку на двоих за завтраком.
Ещё во Флоренции есть бегунцы. Не так много как в Израиле, но достаточно.
Вот например один пробегает по коридорам Uffizi…