Categories
Lula Blog

Флоренция 25 четверг

Утром мы пошли в музей-монастырь San Marco. Когда мы туда пришли, оказалось что он закрыт из-за прошедшего ночью лёгкого дождика. Чтобы получить возврат денег, за заранее заказанные через интернет билеты, нам сказали идти в Gallery dell academy. Так как она находится недалеко, мы пошли. Но там нам сказали идти в palazzo Pitti. Это уже на другой стороне реки. Мы решили что время отпуска чтобы тратить на поход туда дороже, чем потерять 14 евро за билеты. Так что туда мы не пошли.

Я решила что в освободившееся утро можно пойти посмотреть на находящийся неподалёку Ospedale degli Innocenti. В частности чтобы увидеть “ту самую” аркаду, построенную Филипо Брунелески и имевшую большое влияние на последующей архитектуру ренессанса во Флоренции.
Но когда мы пришли на площадь перед Ospedale degli Innocenti, то увидели не аркаду 15 века, а аркаду 15 века полностью обмотанную в строительную сетку и леса. Зрелище напомнило мне о проектах Christo and Jeanne Claude.
Музей на реставрации, но мы всё равно туда заглянули. Ничего особенно интересного там не было, кроме архитектурно красивого дворика с аркадой, в которой над одной из дверей находится терракотовый рельев со сценой Annunciation.
mary and angel
Её автором скорее всего является Andrea della Robbia. И если например в Museum of Bargello его работы теряются среди прочего, то здесь в своим естественном обрамлении. В строгом пропорциональном дворике, украшенном только геометрическим орнаментом, это было как найти жемчужину.

Дальше мы пошли к центру старого города. У меня уже был план. Мы шли в сторону кафедрального собора. Это довольно просто, идешь по улице все время прямо, а это громадина маячит вдалеке, медленно вырастая в размерах.
По дороге мы зашли в кафе, выпили caffe latte с круасанми. “По Флорентийски”, у бара.
breakfeast
Лате по крепости было немного слабее чем израильский капучинно и более слабый чем амстердамский лате.
Но по размеру раза в 3-4 больше чем итальянский капучино. Вот вариация кофе которую нужно пить во Флоренции! Потому что капучино здесь, как и в Риме, подают на три глотка.

Пришли к кафедральному собору. Если в понедельник вечером на подъем на купол была длинная очередь, то сейчас около 11 утра, ждать вообще не было необходимости. Покупай билет и залезай.
На купол, до “смотровой площадки” под lantern’ом, я поднялась довольно легко.
Частично потому что я уже выработала стратегию по влезанию на колокольни, башни и купола. Нужно просто идти не спешно и держать ритм. Торопится в начале не имеет смысла, купол наскоком не возмёшь. А частично потому что я регулярно плаваю и бегаю – тренирую свою выносливость.
До подъема, на основании того что я знала об этом куполе, мне представлялось что мы там будем буквально ползти плашмя между двумя куполами(внутренним и внешним), в пространстве между двумя рёбрами, как червяки в туннеле. И что там будет темно, тесно и жарко. Но оказалось что все не так грустно. Когда ты уже действительно в пространстве между двух куполов, просто поднимаешься по крутым узким лесенкам.inside-the-dome
Вид сверху открывается красивый. Можно снова посмотреть на основные Points of intrest. Вот тут можно увидеть, по порядку от ближнего к дальнему:

1. National Museum of Bargello
  2. Palazzo Vecchio
  3. San Miniato al Monte

florence-from-the-dome_1
После этого мы пошли домой через Понте векио. В пекарне у дома купили булочек с розмарином и цельного хлеба. Цельный хлеб во Флоренции редкость.

Дома помылись, отдохнули, поели и снова отправились в город. На заказанную заранее экскурсию Behind Florence fashion scene. Экскурсия была ужасна и абсолютно не стоила заплаченых за неё денег. Почему же я выбрала такую ужасную экскурсию?
В Риме мы заказывали две экскурсии от Dark Rome (City Wonders). Одна из них была хорошая а вторая великолепная.
На TripAdvisor по их флорентийском отделению отзывов было не много, но они в большинстве хорошие. И я подумала, что из того что они ещё не вышли в топ трипадвайзора по флоренции, не следует что их тур не может быть хорошим.
Как выяснилось не могут…

Единственный светлый эпизод всей экскурсии, когда наш гид Лаура привела нас в музей Gucci и передала гиду от музея – Джой, для экскурсии. Это было отлично, но заказать тур по музею Gucci с гидом можно и через сайт самого музея. Экскурсия по музею мне очень понравилась. Интересно и просто освежающе после нескольких дней , посвященных в основном ренессанса.
Отвлекаясь от самой экскурсии, Джой и вообще весь персонал музея, одет так аккуратно и элегантно, что я чувствовала себя неряшливым чмом с отсутствием даже рудиментов вкуса.
Может так, а может и нет, но большую часть жизни меня это не огорчает.
Большую часть жизни я довольна, что на свою работу могу прийти хоть в джинсах, мятой футболке и даже минимально не накрашенной. И все будет нормально, . Абсолютно relaxed dress code.

Вечером мы пошли ужинать в Sanfrediavino. Ресторан был так себе. Маленькие порции и не маленькие цены. Унести домой было нечего. Но может мы туда неправильно пришли, потому что место специализируется на вине.