Metal Gear Solid 3 был первой частью сериала с по настоящему человеческим лицом. Metal Gear Solid 4 к счастью продолжает эту хорошую традицию. Разочаровывает лишь стрельба. Не помню, чтобы даже в Snake Eaters она была столь дубовой. Нет отдачи, а противники практически не реагируют на ранения, и крайне прочны. Так что ощущение, как будто опрыскиваешь их из распылителя.
Камуфляж теперь не надо менять, он адаптируется по ходу, стоит только замереть. Причем прижаться к стене порой оказывается эффективней, чем лечь ничком.
В игре завелись деньги. Собранное оружие автоматически продается. На деньги можно закупаться новыми “стволами”, или обвесом к ним. Причем закупаться позволяют практически где угодно, из меню. В отличие от какого-нибудь Resident Evil 4, где нужно было искать торговца.
Все бы хорошо, но это же “японский шедевр”. Так что нужно быть готовым к тому, что в игре в принципе нет autosave’ов, а выход в меню осуществляется через Save.
По сюжету:
Ocelot, которым на самом деле управляет его правая рука (в прямом смысле, он ее пришил же от Liquid Snake’а) был замечен где-то на Ближнем Востоке. Полковник, который уже не полковник, посылает за ним изрядно постаревшего Solid Snake’а, который теперь одновременно похож и на Big Boss’а, и на Ocelot’а.
По ходу так же встречаем торговца оружием Drebin’а, у которого есть порядковый номер и лысая обезьянка в трусах. Оба факта намекают на то, что он клон.
Информацию слил отряд RAT, которым командует Meryl. Она откуда-то знает, что полковник – ее отец, а не дядя. Хотя даже я об этом не помнил. Долго натужно шутят об одном из бойцов, который страдает от хронического поноса, и даже наложил в штаны посреди боя. Офигеть как смешно. Ржака просто.