Встаем около шести, быстренько собираемся, возвращаем ключи. Тащимся с чемоданами к Rialto Bridge. Alilaguna пребывает строго по расписанию. С нами только еще две пары. Есть где сесть и поставить чемоданы. Путь обратно в аэропорт занимает минут сорок. Потом еще от причала тащиться до самого здания. Неожиданно долго стоим в очереди на checkin. Открыли только две “кассы”, а там набежало правоверных с кучей чемоданов. Европа, принимай!
Хорошо, что перелет из Венецию в Рим столь короткий. Годовалый итальянский засранец Томи перед нами похоже вообще не способен заткнуться и смотреть прямо перед собой.
В Риме нас загоняют в уже знакомый “терминал для неугодных”. Все лучше, чем гетто во Франкфурте, конечно. Официант буквально швыряет в меня кредитной машинкой. Кассир закатывает глаза, когда я прошу отменить часть заказа. Добро пожаловать в Рим, где изобрели фамильярность, и где не учат слово “сервис”.
В самолете две семьи французских евреев, не религиозные, но при этом настрогавшие себе по три-четыре отпрыска. Хорошо, что у меня есть наушники и много фильмов.
Кормят холодным бутербродом с сыром и яичницей. Не сегодняшним. И ладно.
По результатам, нам довольно крупно повезло с этим отпуском. Оказалось, что в Венеции очень хорошо с английским. На нем сносно говорят почти все, включая хозяина какой-нибудь кафешке чуть ли не на краю города. Так же практически везде принимают кредитки. Кроме церквей и лотков с сувенирами, которые таким образом по традиции подворовывают.
Еда в Венеции совсем не такая дорогая, как мы предполагали. Примерно как у нас. Суперы у них конечно маленькие, но все, что нам было нужно там нашлось.
Повезло, что ни дня не шел дождь. Повезло, что ни дня не было aqua alta. Повезло, что я, вопреки своим опасениям и потере ботинка, так и не замерз всерьез ни разу. И не заболел до самого возвращения. Не знаю, был ли это лучший наш отпуск на сегодняшний день, но определенно в первой тройке.