Очень давно уже пытался играть в Shadow of the Horned Rat, но далеко не дошел, потому что ничего не понял без manual’а. На сей раз первым делом открыл руководство. А там сто двадцать три страницы. Теперь все понятно, почему мне ничего непонятно было. Там даже поправки и пояснения к руководству занимают два листа.
Интерфейс тут просто ужасен. Чувствуешь себя не стратегом, а каким-то танкистом, глядящим на мир сквозь узенькую прорезь. Треть экрана занимает столь важная информация как знамя полка, портрет командира полка, переписка с командиром полка (“Да, мой генерал!”), компас, без которого полк рискует заблудится, и гигантская (но не столь гигантская как готический компасс) кнопка паузы. Пауза неактивная, так что толку от нее мало.
А активная пауза игре явно не помешала бы. Чтобы выбрать подразделение, иногда по нему приходится кликнуть несколько раз. Вступив в бой они вообще перестают реагировать на команды. Неотзывчивое управление – это еще очень мягко сказано. Скорее уж напрочь дубовое.
Но вернемся к интерфейсу. Поскольку свободного места у танкиста осталось все еще слишком много, треть от оставшихся двух третей экрана занимает minimap. К счастью, хотя бы его можно свернуть.
Еще разработчики в те далекие времена очень уважали клавиатуру. Поэтому некоторые критические задачи, к примеру поворот отряда в нужную сторону/, выполняются только с зажатой CTRL.
Апофеоз микромененджмента – это здешние лучники. Иногда они стреляют сами, но в основном, им нужно отдавать приказ выцеливать каждый отряд по отдельности. Единственный доступный пока маг не лучше. Иногда он начинает сам кастовать, но попадает по своим. Иногда просто стоит и ничего не делает.
Часть хардкора заключается в том, что всем наемникам нужно платить, даже когда ты не берешь их на миссию. Порой на это уходит две-трети полученных за миссию денег.
А еще тут похоже ветвящиеся взаимоисключающие миссии. Увидеть все за один заход похоже не получится.
Categories