Утром мы пошли на официальный экскурсию по миланскому кафедральному собору. Мы пришли за 40 минут до начала, поэтому еще заглянули в La rinascente, где не нашли ничего особенно интересного для себя.
Экскурсия включает интерьер кафедраля, быстрый спуск в зону раскопок под кафедралем и поднятие на лифте на крышу. В течении 1,5 часа нам успели рассказать о истоири кафедраля, его реликвиях – основная из которых это гвоздь из креста Исуса, который якобы привезла сюда сама святая Елена еще в 3 веке. Еще о знамени, которое носили по городу во время религиозных процессий. И том кто такой, удобно устроился в прозрачном саркофаге, в крипте.
После экскурсии мы решили пойти в сторону картиной галереи Pinacoteca di Brera. По дороге представлены все дизайнерские марки, улицы вокруг кафедраля, напомнили мне парижский rue Saint Honore. Деткую одежду Versace и множество марок у которых я могу купить разве что носовой платок. Мы хотели пойти в известную кондитерскую Cova, но она была закрыты на ремонт.
Мы заглянули в располагающуюся почти напротив Marchesi, но там была ужасная толкучка. Притом часть создающих там толпу людей выглядела крайне гламурно. Только монохромно-розовая выпечка в витрине, зеленый интерьер и зеленая униформа всех работников добавляли месту Prada vibe. Учитывая еще отсутствие цен на выпечку, я почувствовала себя совсем не в своей тарелке, пролетарий по ошибке забредшим в район для буржуа, и мы ушли.
Дальше по дорогу мы встретили магазин Merchant of venice, Jo Malone, Profumo (просто магазин нишевой парфюмерии включавший Montale и Annick goutal), Olfactory (скорее всего магазин как и предыдущий). Если бы у меня было больше времени, я бы заглянула… Милан похоже не только про одежду. Он про все что связано со стилем.
Мы дошли до Brera. Это здание старого иезуитский колледж которое поделено между несколькими организациями, среди которых Академия изящных искусств Брера и картиная галерею Pinacoteca di Brera. Мы довольно долго не могли найти вход в картинную галерею и бродили по коридорам академии искусств. Это абсолютная юдоль скорби и печали. Холодные, грязные коридоры и аркады по которым бродят студенты, обшарпанные двери.
В конце концов я уже засунула фотоаппарат в рюкзак (чтобы не выделяться слишком сильно), села на подоконник одного из окон и перекусила принесенными с собой орехами, выпила немного чая из термоса. Потому что это не их тех мест где есть кафе при музее. Потом мы снова вышли в центральный двор и меня озарило что вход в картинную галерею видимо по лестнице на втором этаже. Почему нельзя повесить или просто поставить во дворе вывеску Pinacoteca di Brera со стрелкой показывающей наверх, я не знаю.
Ко времени когда мы добрились до галереи, я была уже очень усталой и голодной, так что пробежали посмотрели самые Highlights и пошли к метро чтобы ехать домой. Галерея заслуживает большего конечно, но что поделать
Вечером мы ходили ужинать в Al coniglio bianco у канала. Довольно приятное место. Но для меня поход в ресторан, когда это уже второй или третий раз за неделю и придя домой уставшим, нужно переодеваться и снова куда-то идти, уже радует не очень сильно. В ресторане мы снова заказали risotto alla milanese как одно из блюд, и надо сказать что оно было хорошим, но заметно менее шафрановым, чем то что мы ели в Бергамо. Похоже ризото из Бергамо станет для меня самым ярким кулинарным впечатлением из поездки в Милан.