Многообещающая завязка. Но после нее долгая история взросления. Пусть и довольно хорошо написанная. Из менее привычного – то, что из детей готовят не рыцарей или магов, а рейнджеров каких то. Или Ночных Дозорных. Это даже более точно, учитывая систему монастырей, соответствующих армейским подразделениям. Монастырь воинов, монастырь медиков, и прочих инквизиторов-контрразведчиков. Магии самый минимум, скорее мистика. Постмодернизм, опять же. Героя все время тошнит от идеи убивать и запаха крови. Что, впрочем, не мешает ему убивать направо-налево всяких ассассинов.
Основная проблема повествования – излишняя локальность мира. Герой, не смотря на весь постмодернизм, фактически Избранный. Его собирались женить на дочке короля. Потом из него решили сделать “директора” своего монастыря. Куда он не пойдет, везде с ним случится что-нибудь интересное. Не так тошнотворно, как в “Имени ветра” Ротфусса, которую я вообще не выдержал, но тем не менее.
Categories