Categories
Travel

Париж, суббота

И раньше знал, что в Амстердаме все просто закрывается рано. Интересно наблюдать это на примере мясных лавок. Мне в Амстердаме удалось ровно одну лавку, которая закрывается после шести. В Париже все работают чуть ли не до восьми, но при этом делают двухчасовой перерыв на обед.
С утра отправляемся на тур по Монмартру, с Babylon Tours. Гида зовут Belen, “like Helen, but with a B”, и она настолько дружелюбно прямолинейная, что даже тот факт, что мы единственные на туре меня не очень смущает.
Начинаем с Moulin Rouge. Налепленная сверху красная мельница выглядит посреди Парижа странно.Почему то несколько раз подчеркивает, что в Moulin Rouge теперь нет проституток. Видимо у некоторых посетителей другие сведенья.


Подымаемся на холм. Там осталась пара мельниц, который теперь конечно чисто для декорации. Раньше они мололи не только муку, но и известь. Последнее видимо сильно не понравилось русским, которые в 1812 во время наступления большинство мельниц сожгли.

Продолжаем карабкаться. В принципе, квартиру н Монмартре может снять даже студент. Если он готов жить под крышей, и иметь туалет на этаже.

Подымаемся к церкви. Ее построили захватившие Париж австрийцы. Посыл у церкви как всегда простой: “король и церковь – хорошо”. Потому она нависает над городом, и на входе – Людовик, привезший Терновый венец из Иерусалима, и Жанна д’Арк. Вот откуда взят бронелифчик, оказывается.

Спускаемся к площади. Она поделена между где-то 25ю художниками. Кто-то рисует карикатуры, кто-то портреты. Немногие – всякие пейзажи Парижа. Есть еще “вольные художники”, которые ходят вокруг площади, и предлагают слегка порисовать.

Belen советовала ресторан La Mascotte, но он все же дороговат для обеда. Так что в итоге обедаем в каком-то крошечном кафе. Туалет кафе обустроен в световом колодце. Сюрреалистично.
После Монмартра едем ко все еще собору Парижской Богоматери. Очередь к нему выглядит внушительной, и тянется через всю площадь, но на деле, все не так страшно. Проходим ее минут за пятнадцать. Наблюдаем как видимо какой-то местный житель настолько сдружился с чайками и прочими голубями, что одна из них сидит у него на руке, и отказывается куда-либо улетать.
Собор интересен пристальным вниманием к еврейскому вопросу. На входе изображены “женщина-синагога”. Ее шляпа надвинута на глаза, копье сломано, а корона валяется у ног. Это символизирует, что отрицанием Христа она себя полностью дискредитировала.

Внутри есть другая сценка, в которой воскресший Иисус заваливается на ужин к двум евреям. Один настолько проникается, что даже срывает с себя еврейскую шапку, которую короли Франции заставляли носить евреев 13го века.