Улицы Неаполя грязные настолько, что в Fivefingers по ним ходить просто неуютно.
С утра отправляемся на тур вдоль моря. Краткая история Неаполя – сначала он соревновался с Миланом, потом соревновался с Парижем, потом деньги на соревнования совсем кончились. Кстати, они все еще bitter по поводу того, что их присоединили к Италии. Но для отсоединения нужны деньги, а денег нет.
После тура садимся в Cafe Ceraldi на площади, которое на удивление приличное. Хороший кофе, ромовая бабка с земляникой, и цена совсем не разорительна. Даже удивительно.
В Неаполе похоже очень любят mussels. В море видны поплавки ферм, а в рыбных магазинах стоят тазики с прохлаждающимися mussels, которые выставляют свои ярко оранжевые трубки.
Водители Неаполя – пожалуй самые опасные водители, с которыми мне доводилось сталкиваться. А был я во многих городах Италии. Но это первые, кто вполне могут газануть, чтобы обогнать пешехода на переходе. Присовокупить к этому то, что в старый город почему-то разрешен въезд на машинах.
Еще неапольцы очень любят кататься на мотороллерах парами.
Очередь в пиццерию Da Sorbillo действительно какая-то безумная. Наблюдал как человек двадцать выстроились за пол часа до открытия. А час после открытия шел обратно – и очередь была еще больше.
Для справки, пицца Маргарита стоит в Неаполе 4EU. И это пицца на хорошем тесте, с хорошей моцареллой и томатным соусом. Все, что стоит дороже – overpriced.
Ромовая баба (ударение на последний слог) тут действительно вкусная, впервые на моей памяти. Не отвратительное размякшее тесто пропитанное алкоголем, а очень приличный десерт.
Еще о моцарелле. Думал, мне на каждом шагу будут пытаться ее продать, десять видов. Какой там. Ее еще поискать надо, кроме той, что в супере лежит. Вообще, мне сложно понять этот город. Это не Флоренция или Венеция, где в старой части никто не живет. Но при этом старая часть города – это полутрущебы, из разряда poor and honest, с вкраплением бомжей и попрошаек. Ближе всего похоже Лиссабон, но Лиссабон был все же чуть более жилым – какие-то там супермаркеты, рестораны. А тут, ощущение, что живущие в центре города люди питаются чем найдут. Что, возможно, недалеко от истины.