Categories
*.BAK

О предыстории Dark Souls

Тут зашел разговор о серии Dark Souls/Bloodborne, и моем отношении к ней. Хотелось бы эту тему развить.
В целом, Dark Souls – это феномен, сравнимый с Player Unknown: Battlegrounds. Называется феномен “в нужное время в нужном месте”.
Только если PUBG выстрелила весьма случайно и с первого раза, то авторы Dark Souls клепали схожие игры десятилетиями. И, как показывается пример Dark Souls 2, дело вовсе не в одном “гении” – и без Миядзаки получилась практически та же игра. И никто на эти игры десятилетиями внимания не обращал.

Нужно понять, что за игру они клепали “для себя” до этого. King’s Field – это фактически CRPG глазами японца. Они играли в какой-то там Eye of the Beholder, Might&Magic и прочие, и так и представляли себе RPG.
К этому стоит добавить, что английский японцы знают посредственно, даже сейчас, даже среди технарей. Что уж говорить о школьниках-студентиках начала 90ых. Потому и представление о всем происходящем они имели весьма посредственное. И как раз это восприятие мира “кое как” они и перенесли сначала в King’s Field, а затем и в Demon Souls.
Но последний King’s Field вышел в 2001ом, а Demon Souls – уже в 2009ом. Что случилось со студией за это время? А случились с ней Otogi в двух частях и Ninja Blade. Довольно посредственные слешеры, которые, тем не менее, научили студию в 3D.
Вот это и есть Demon Souls – игра “для своих”, помноженная на сносную графическую составляющую. Что характерно, Demon Souls публике особенно все равно не зашла. Ни “сложность”, ни “оригинальную подачу сюжета” никто тогда не восхвалял. Не помогла даже эксклюзивность, хотя как известно, консольная эксклюзивность сразу же добавляет +20 к рейтингу.
Зато выстрелила Dark Souls, которая по сути то же самое, только больше, и спустя два года. Выстрелила она тоже далеко не сразу, а только когда ее выпустили на ПеКа. И только когда с ПеКа ее начали еще даже не стримить, а выкладывать на YouTube. Хотя журнализды-хипстеры начали пушить ее гораздо раньше. Что тоже иронично. Ни со слешерами, ни с RPG в то время проблем не было. Были проблемы с засилием оказуаленых FPS/TPS. Но у журналиста глаз замыливается. Потому все написали, что “игра не для всех”. А когда пошли стримы, “все” в нее начали играть.
Человеку сложно признавать свои ошибки. Чем больше ты ресурсов во что-то вложил, тем сложнее признать, что ты потратил их впустую. Потому самые ярые фанаты-аудиофилы, это обычно нищеброды, которые угрохали все свои накопления в систему, которая для них не предназначалась. Но теперь они вынуждены доказывать, что они не лохи, и эта система действительно звучит в сто раз лучше.
Так вышло и с Dark Souls. Когда все вокруг угробили на игру по пятьдесят часов, уже неудобно признаваться, что тебе эти пятьдесят часов особого удовольствия не доставили. К тому же вот и журналисты в один голос вопят, что игра – шедевр.
Самое ироничное, что те самые старые CRPG, которые японцы брали за основу, были сложными и непонятными не потому, что “так правильно”. Во-первых, имея не так много ресурсов, нужно было создать игру, которая смогла бы занимать игрока долго. Иначе он пройдя ее за несколько дней почувствует себя лохом. Во-вторых, в мануалах были советы и пояснения, но у пиратов этих мануалов не было. И это использовалось как простенькая защита от копирования. И в третих, издатель имел процент в том числе и с продажи гайдов. Японцы, будучи великими повторялками, возвели в культ по сути не фичу тех игр, а баг. А затем фанаты Dark Souls возвели этот культ в степень.
Понимая все это, начинаешь относиться к “шедевру” сильно иначе. Но об этом в другой раз.