Categories
Travel

Лондон, суббота

Собственно отель – это практически мечта. Чайник, с полным чайным сервизом. Посудомойка. Стиральная машина. Духовка. Сушка для полотенец. Единственное, чего тут может не хватать, это какой нибудь Nespresso.

Плюс номер на 12ом этаже, где никто не заглядывает тебе в окно, и в целом относительно тихо. Только чайки орут.


День начинаем с тура по East London и его street art. Ведёт тур опять лесбиянка, которая тоже что-то там порисовывает. Что не удивительно, гид – это вообще такая fringe работа, с неопределенным графиком и перспективами, и fringe элементы такая работа должна привлекать в первую очередь.

Восточный Лондон на 40% заселен мусульманами. Даже название улиц у них продублировано на бенгладешском, потому что учить язык врага нельзя ни в коем случае. В 1978ом три британских подростка убили шедшего домой бенгладешца, и об этом в районе до сих пор помнят. О том, сколько в районе было убито британцев история скромно замалчивает.
В целом, мне все время тура хотелось отвесить гиду дружественную оплеуху. Камеры ей видите ли не нравятся, мешают стены разрисовывать и свои левацкие плакаты расклеивать. Ужас, некоторые теперь рисуют street art не за Идею, а за деньги. И даже не дают свои работы замалевывать разным соплякам, что вообще беспредел.

Вечером пошли на мюзикл Lion King.
Что нужно знать о мюзикле – все положительные персонажи в нем черные, все отрицательные или дураки – белые.
Ладно, вру. Взрослого Симбу играет новозеландец-мулат, а одну из гиен – все же негритянка.
Шамана-бабуина Рафики превратили в женщину, но это хотя бы имеет смысл с разиках мюзикла.- она сама поет.
О песнях – часть взяты напрямую из мультфильма, часть наоборот, написаны специально для мюзикла. К примеру в сцене на Elephant Graveyard вообще играет hard rock.
Гиены, кстати, обуты в ботинки американской армии. Учитывая, что в оригинале они шагали нацистскими шеренгам, тоже намекает.
В мюзикле довольно много чисто британского колорита. Советник-тукан Zazu носит фрак и котелок. У Scar’а трость с характерным набалдашником. Интересно, как это все выглядит в версии Broadway.
Работа с масками и костюмами действительно впечатляет. Особенно много игры с масками львов. Они массивны, и большую часть времени висят над головами актеров, но иногда они специально опускают голову так, чтобы было видно только маску. В эпизоде разговора Симбы и Муфасы, с другой стороны, Муфаса снимает маску, как корону.
Еще одна интересная находка с масками, это то, как актеры во время диалогов смотрят не в глаза друг другу, а в глаза масок. Учитывая, что и Timon и Zazu – вообще гигантские марионетки, у этого есть много смысла.
Думал, что мюзикл будет очень детским. Но большая часть публики были взрослыми. Часть шуток, вроде “Who’s the swinger?” детям тоже скорее всего будет не понятна.
В целом, мюзикл мне очень понравился. В нем нашли хороший баланс между африканскими и европейскими мотивами (впрочем, это в значительной степени и заслуга оригинала), местами впечатляющая хореография, и потрясающие находки в плане костюмов.