Интересно, случайно ли то, что в большинстве файтингов протагонистом становится каратист.
Самый яркий пример – это конечно Street Fighter. И Ryu, и Ken – каратисты.
Tekken – вся семья Mishima – каратисты.
Dead or Alive – Ein, тут тоже все понятно.
Из более старых – Art of Fighting туда же.
Исключение – Virtua Fighter, в котором Akira, хоть и выглядит как каратист, практикует Bajiquan.
И пожалуй Mortal Kombat, в котором Liu Kang использует Jeet Kune Do, что, впрочем, тоже очень символично.
Хотелось бы понять конечно, откуда такой перекос пошел. Не то из-за популярности карате в массовой культуре 90ых. Не то просто потому, что протагонист должен быть понятен массовому игроку. А карате в массовой культуре, и в том числе и в играх, это такое прямолинейное боевое искусство, “с вертухи в щи”.