Прошел What Remains of Edith Finch.
Семнадцатилетняя девочка возвращается в воображаемый особняк своей невезучей семьи. Один ее брат пропал без вести, другой умер, дедушку “убил дракон”, что бы это ни значило, а ключ от особняка завещала ей ее умершая мать.
Начинаем с воспоминаний девочки умершей в 47ом. Она представляет себя то кошкой, то совой, то акулой, то вообще каким-то Ктулху.
Потом совсем короткий эпизод о мальчике, улетевшем с качелей. Потом эпизод стилизованный под комикс о бывшей девочке-актрисе, которую видимо убили какие-то психи в 60ых. История брата той актрисы, который прятался под кроватью, а потом прятался под домом тридцать лет, оборудовав себе бомбоубежище.
Потом там история деда героини, который взял дочку на охоту, и его на глазах у дочки столкнул со скалы олень. История утонувшего в ванной младенца, пока его родители ругались по телефону. Нужно управлять заводной лягушкой, которая собирает другие игрушки, и в итоге открывает злополучный кран.
И еще одного брата матери, которого кажется завалило дерево во время шторма, пока его отец женился второй раз? Нужно управлять воздушных змеем, собирающим слова поэмы.
Отец героини оказывается индусом, а сама она беременная. Теперь нужно, чтобы она еще оказалась лесбиянкой. Чтобы совсем уж наверняка.
История брата героини, который работал на рыбном заводе. И там по ходу водишь персонажа по лабиринту. Лабиринт сначала черно-белый, потом становится цветным, потом в изометрии, потом вообще в 3D. И все это время ты отрубаешь рыбам головы. Там еще есть забавная развилка, когда брату нужно выбрать его сексуальную ориентацию, отправляясь на поиски прекрасного принца или принцессы. В итоге, он окончательно открывается от реальности, и видимо от своей шеи тоже. А все потому, что нефиг всякими грибами и марихуаной баловаться.
Наблюдаем весьма бессмысленную прогулку прабабушки к затопленному дому-маяку. Маяк – вообще популярная тема в симуляторах ходьбы, по понятным причинам. Потом рождение, POV, так сказать. И под конец оказывается, что Edith Finch откинулась при родах, а цветы нес ее сын. Лолшто, с каких это пор откидываются пр и родах в 18?! Действие же не в Индии какой-нибудь.
В целом, в отличие от Vanishing of Ethan Carter, игра довольно бессмысленна, и за исключением буквально двух эпизодов, причем один из них вообще не сюжетный, на кладбище, мне не понравилась от слова совсем.
Большую часть игры у меня было ощущение, что меня пытался заставить что-то почувствовать, выдавить какую то слезу, мертвые дети, все дела, но авторам это не удается. Как будто им неплохо удается создавать образы, но как у одного из их главных героев, они плохо понимают, где эти образы должны заканчиваться.
Categories