Система brave/default оказалась не столь тупой, как я предполагал. Как и Chrono Cross, она просто раскрывается в основном на боссах. Разные боссы атакуют с разной частотой. Разбойник Jackal, к примеру, копит энергию три хода, а потом атакует четыре раза. Секрет в том, чтобы понять ритм, и вовремя переключаться на default/guard.
Еще, что не свойственно JRPG в целом, тут довольно развитые side quest’ы. Со сценками, отдельными подземелиями, и прочим.
Сюжет тоже не смотря на chibi персонажей, вовсе не столь инфантилен, как Dragon Quest. Я сначала вообще удивился, как безжалостно герои расправляются со своими оппонентами. Но и те в долгу не остаются. Особенно трогательна история сына хозяина таверны, который стал капитаном королевской стражи. Он гибнет, когда местная Инквизиция решает взять королька в заложники.
Юмор тут тоже явно не детский:
Забавная история: в одном из подземелий я использовал все бутылки восстановления маны что у меня были перед боссом, поскольку мне было лень возвращаться в город и перепроходить подземелье еще раз. Оказалось, что одна бутылка маны в игре стоит больше, чем вся моя остальная экипировка на тот момент.