Еще немного о походе в базилику Св. Петра. Подняться на купол стоит 5 евро, если пешком, 7 евро на лифте. Учтя, что впереди еще долгий день, мы доплатили за лифт. Но оказалось, что лифт подымает тебя только до основания купола. А дальше, на самый верх, ведут еще триста ступеней. В какой-то момент начинаешь взбираться под углом, а затем – вообще по винтовой лестнице, держась за веревку. К счастью, я сухощавый, иначе я бы действительно побоялся там застрять. Только спуск обратно занял у нас пять минут.
После приземления в Риме, мы добрались до номера в час ночи, без воды, так что позволили себе выпить пару бутылок сока из минибара. Мне было очень интересно, как ведется учет выпитого, неужели это должность уборщицы? Все оказалось куда проще. При выписке меня просто спросили, брали ли мы что-то из минибара. Европейская честность.
Мы много рассуждали о том, что 18 градусов в Риме это не израильские 18. Потому что в Израиле ветер с моря пронизывает до костей. Но на самом деле и 18 в Риме бывают холодными, если находиться близко к Тибру.
Дорога обратно дает представление о том, где в пищевой цепочке находится Народная Банановая Республика Израиль. Первый терминал, за ним второй, поодаль третий. И израильский пятый, в двух километрах дальше.
Всех израильтян сгоняют в блок G. Логично предположить, что белые люди находятся в других блоках, поскольку на всех только одно кафе, и то паршивенькое. Хорошо еще магазин Дьюти Фри не оказался закрыт.
Полет обратно дался куда легче. Мы все же летели утром, отдохнувшие, а не после рабочего дня. Улетать было конечно грустно. Все же Рим, не смотря на свою дороговизну – прекрасный город для отпуска, и я надеюсь, что мы когда-нибудь еще туда вернемся.