Categories
NDS

Disgaea

Disgaea для DS – порт с PS2, а не самостоятельная игра, как я по началу считал. У разработчика, или издателя, идиотская традиция давать разные суффиксы одной и той же игре на разных платформах. То, что игра для PS2 работает на NDS, впрочем, не так уж и невероятно. Графика в Disgaea уровня PSX: как Hoshigami или Final Fantasy Tactics. Но тем не менее, нужно воздать разработчикам должное за скорость. Та же Luminous Arc или Final Fantasy Tactics A2 работали куда медленней.
У японцев заведено, что возраст главного героя соответствует возрасту целевой аудитории. Главному герою лет тринадцать.
В игре очень мощная система прокачки оружия. У каждого оружия есть некое количество слотов под бонусы, и заблокированных бонусов. Разблокируются они в специальных боях. Причем необходимо выдержать десять боев подряд. Уже разблокированные бонусы можно совмещать и перемещать между различными оружиями.
На манер Covenant of the Plume тут есть система поддержки. Только тут нужно, чтобы несколько бойцов стояли вплотную друг к другу, а не к противнику, чтобы усилить атаку.
Другая странная механика – возможность персонажей поднимать других персонажей и метать их. Причем можно метать как своих, чтобы увести с линии огня, или наоборот, перекинуть на передовую, так и противников.
Фанаты Disgaea воспевают отсутствие гринда. На то они конечно и фанаты. Гринд здесь очень жесткий. Я пошел строго по сюжетным миссиям, и оказался в конце первого эпизода с отрядом, который противник выносил за три хода. Никакой тактики. Пришлось перепроходить старые миссии.
Сюжет в игре предельно стебный. Школьникам он даже может показаться смешным. Чего стоит только диалог, в котором главный герой прерывает оппонента фразой “Кончай болтать, для меня ты всего лишь промежуточный босс”. Мотивация главного героя нулевая. “Я наследник по праву, потому убью всех, кто считает иначе”.
Чую, что не хватит меня на этот японский “шедевр”. Видимо все потому, что я бездуховен и ничего не понимаю в хороших душевных играх на двести часов.