Categories
Lula Blog

Амстердам 03-05-2014

Встали в 02.00 ночи. Оделись, умылись и поехали в аэропорт. В аэропорту впервые зашли в Launge Dan. Раньше мы не знали что он бесплатный по MasterCard corporate (которую мы оба можем сделать от работы). В Launge есть бесплатное кофе, печенье, газированные напитки, хлопья и бутерброды. А также мягкие кресла и более-менее красивый вид на самолёты.

Проводить там время перед вылетом приятней чем в общем зале. К тому же бесплатный кофе… Самолёт от KLM был заполнен в в основном нидерландскими пенсионерами. Летели мы хорошо. Самолёт взлетел почти незаметно, набирал высоту без сильного гудения или вибрации. В полёте не трясло и значки пристегнуть ремни вообще как отключились после взлёта так и не загорались до посадки. Приземлился самолёт также легко и незаметно, как и взлетел.

Вышли из самолёта, получили багаж, пошли искать магазинчик Lebara – продающий местные предоплаченые сим-карты, рекламу которого я увидела в журнале в самолёте. Мы его нашли -только это оказался не магазинчик а просто крохотный стенд в холле торгового центра внутри аэропорта. То что мы его нашли – удача.

В такси, по дороге в город я пришла в полный экстаз от вида какое всё зелёное. Этот сочный, чистый зелёный – трава, листья…

В этот раз мы решили остановится не в отеле (они в Амстердама очень дорогие), а снять квартиру через airbnb.com. Приехали на нужную улицу. При входе в подъезд две двери – обе закрыты. Наш таксист объяснил что правая дверь всегда наверх, а левая вниз (в подвал). У двери только четыре звонка – на одном из них была имя и фамилия нашего host`a. Позвонили, Даниэль спустился открыть дверь и я впервые увидела амстердамскую лестницу. Я читала что лестницы в старых домах крутые но не ожидала такого… узкие высокие ступеньки уходящие в бесконечную высь.
amsterdam_03_may_6 Даниэль помог отнести мой чемодан наверх. Правильнее сказать что он унёс мои 9кг чемодана наверх, а я поползла следом с рюкзаком на спине. Фотографии на сайте конечно показывают квартиру лучше чем она есть и не описывают нюансов вроде того что в ванной нет раковины для мытья рук. А в раковине на кухне нет горячей воды. Вообще квартира напоминает все те съёмные квартиры где я жила в Москве и в Израиле. Старый дом, неряшливая однокомнатная квартирка с причудами планировки, в подъезде пахнет запахом приготовленной пару десятилетий назад еды и курятников. Возникает ощущение что ты “у себя дома”.
amsterdam_03_may_3
Но в квартире есть удобная кровать, плотные блокирующие свет шторы. Диванчик, чтобы на нём по вечерам посидеть. На кухне есть больше, чем базовый набор вещей – холодильник (который правда давно никто не мыл), микроволновка, машина для кофе nespresso, посудомоечная машина, стиральная машина и сушильная машина (чистые и сухие джинсы и футболка без труда и когда нужно – апофеоз туристической роскоши). Там также была ваза с кофе-капсулами и разным чаем. В шкафчиках много базовых тарелок, стаканов, чашек и даже жизнерадостно-жёлтого цвета заварочный чайник. Основной недостаток квартиры – она была плохо убрана. Всё остальное не так важно.

В целом нам в ней было вполне удобно – необходимые вещи есть, до центра города – Dam square и Сentral train station быстро добраться на трамвае (мы жили в районе De pijp). В окрестностях был большой продуктовый супермаркет и магазин-аналог супер-фарма. Вообще было удобно жить в квартире – потому что в ней всегда есть чем себя занять, постирать, заварить чай, посидеть на диванчике – почитать вечером… В отличие от отеля – где я чувствую себя закрытой в коробке где есть в основном кровать, а единственное занятие – пребывать в процессе ожидания между одним развлечением и следующем. Так что эксперимент со съёмом квартиры удался.

Возвращаюсь к первому дню, мы сходили в супермаркет, скупились овощами, фруктами, сыром, мясом для бутербродов и хлебом. Всё такое вкусное после израильской еды… Вечером поехали в центре города, на заказанную раньше экскурсию по De wallen от SANDEMANs New Europe, по дороге на трамвайную остановку впервые прошли мимо “самого маленького из трёх красных кварталов Амстердама” – мы жили почти за углом от него. Женщины в основном скучающе смотрели в свои телефоны.

В центре с трудом нашли где перекусить – везде очереди, везде куча людей. Потом нашли своего гида и нашу группу на Dam Square. 2 часа погуляли, Роб (наш гид) рассказывал нам смешные истории и отлично говорил по английски (потому что он из Нью-Джерси). К сожалению в 8 вечера многие окна ещё были закрыты. И вообще на квартал ещё не спустилось ощущение “red ligh delirium”. Тем не менее людей уже было как на первомайском демонстрации.
amsterdam_03_may_7
Те красные окна, что уже были открыты… одевать лифчик на два-три размера меньше, чтобы грудь из него основательно вываливалась – похоже тренд. Вообще “маркетинговая стратегия” большинства женщин, это cheap – whorish look.

Закончили тур, съели одну вкусную вафлю на двоих, выпили кофе и покатились на трамвае домой.
amsterdam_03_may_5
Нужно отметить что ездить на трамвае совсем не так ужасно как я представляла. Они ходят каждые несколько минут, внутри есть табло на котором пишется следующая остановка (её так же объявляет записанный голос), а наш дом был на адекватном расстоянии от трамвайной остановки. Следить за своим передвижением также можно по Google Maps с телефона.
За первый день впечатлений масса.