Для меня есть четкое разделение между “отечественным” и “российским” геймдевом.
Отечественный геймдев мог сидеть, а часто и сидел, хоть в Харькове, хоть в Минске, а не в России. Зато он очень сильно форсил тему “свой в доску”, или “как у них, только лучше (на самом деле обычно нет)”. Выживал он за счет двух факторов: относительная закрытость рынка и то, что разрабы еще не поняли, что они могут свалить куда-нибудь еще. Отечественный геймдев выпускал много относительной годноты: взять хотя бы Rage of Mages или Star Wolves.
А есть геймдев российский. Это просто разраб, который живет в России. Может у него недостаточно опыта, или плохой английский, чтобы его взяли в нормальную компанию. Или у него там семья, “картошку копать надо”, все дела. Российский геймдев вообще старается не выпячивать, что он российский, а наоборот, старается казаться как можно более generic. Должно быть, он тоже выпускает что-то хорошее. Но если специально это выяснять, то и не узнаешь, что это команда из России, а не из Бразилии, к примеру.
Categories