Переиграл в массу игр для Nintendo 64, и отметил интересную особенность геймпада, о которой я уже вкратце писал раньше.
Вот есть какой-нибудь DualShock 4
Сейчас вполне очевидно, что игры задействую его целиком.
Если же посмотреть на Nintendo 64, то ситуация оказывается куда интересней.
Нет практически ни одной игры, которая ожидает, что игрок будет использовать его весь. Единственное исключение, которое я сходу могу назвать – больной ублюдок Turok 2.
Все остальные игры используют один из следующих вариантов:
Это пожалуй наиболее распространенная раскладка. Забиваем на крестовину, trigger считается за left shift. Legend of Zelda, Star Fox 64, гонки, все используют этот вариант. Двигаемся analog’ом, A/B для основных действий, C-buttons для всяких вспомогательных.
Забиваем на C buttons, trigger считается за right shift. Используется Goldeneye 007 и некоторыми другими FPS.
Нафиг analog! Используется в некоторых файтингах. На самом деле крестовина дублируется, так что можно играть и analog’ом. Тут скорее инетересно то, что C-down и C-right используются как продолжения A-ряда, а C-left и C-up – B-ряда, на манер шестикнопочных геймпадов Sega.
Этот вариант раскладки пожалуй наиболее редкий. Но я его точно видел в Goldeneye 007. Тут C-buttons дублируют крестовину. Быть может для левшей так удобней, не знаю.
Кто играл на этом геймпаде, помните еще какие-нибудь интересные раскладки?