“- Делай то, что должен.”
Первый эпизод. Страшный, весь в шрамах и татуировках уголовник врывается в офис и на глазах у всех убивает одного из менеджеров по продажам пулей в лоб. Кажется, все понятно. Или все же не совсем?
Второй эпизод. Где-то в другом месте наркоман выторговывает очередную порцию.
Третий эпизод. Офис из первого эпизода. Наркоман из второго. Только вот теперь со значком детектива.
Четвертый эпизод. Громила из первого эпизода заваливается к тому, кто подкинул ему тачку и ствол, чтобы узнать “имена остальных”, которые для него “добывали десять лет”. Огромный сомалийский вышибала при виде татуировок Водилы называет того “призраком” и сбегает.
И это – первые пятнадцать минут. Сюжет на голову опережающий все остальные фильмы 2010го. Впрочем, как и операторская работа. Удивительно, когда ждал какого-то легкого треша. Как еще можно относится к фильму, в котором голова главного героя держится на металлической пластине в затылке?
Точно подмечен момент стрельбы в коридоре. Действительно, это очень, очень больно. Вообще, противостояние Водилы и Киллера выдержано в очень… японском духе. Те же Gatz и Griffit. То же восхищение противником. Простота и сложность. Оливер Джексон-Коэн тут здорово напоминает Джейка Джилленхола.
Другая любимая у японцев тема – цена мести. Тут можно вспомнить и Blade of the Immortal, и Freesia. Какого это отомстить кому-то спустя много лет, когда он уже успел обзавестись семьей, и вообще быть может ведет порядочный образ жизни? Не лучше ли простить?
По сути, “Быстрее пули” это современный вестерн. Не даром и мелодия на iPhone’е Киллера, и то, что Копа все называют ковбоем, и тема поединков. Не триллер, и не боевик, чего кто-то мог ожидать. Но как вестерн – отличнейшая работа.