– Почему ты такой недоверчивый?
– Ответить в хронологическом порядке, или в алфавитном?
– Они никогда не упустят возможность упустить возможность. (Холмс о полисменах)
Все в этом фильме вызывает у меня если не восторг, но как минимум симпатию. Ужин Холмса, Ватсона и его невесты. Чаепитие с Ирен Адлер. Холмс, играющий на скрипке без смычка, для мух. То, как Холмс планирует схватки. Его незапланированная схватка с гигантским французом (Robert Maillet, монстр из “300”). А сцена в “обезьяннике”, когда кажется, будто Холмса линчуют?
Почти как “Бесславных ублюдков”, каждый эпизод этого фильма можно пересматривать раз за разом. Хотя по духу, “Шерлок Холмс” куда ближе ко второму “Хеллбою”. Что-то в ритме, что-то в кадрах. А здешний Лондон – просто чудо.
Холмс по сути все тот же. Не важно, что он немного паркурит и оттачивает свое мастерство участвуя в подпольных боях, а Ватсон – заядлый игрок.
Не важно, что злодей здесь восстает из мертвых благодаря черной магии и угрожает… Америке. Верность не букве, но духу. Неплохой девиз, на мой взгляд. Потому что Холмс все так же гениально дедуктивен, так же разбирается во всем, что хоть как-то касается его работы, и так же владеет искусством перевоплощения, как Холмс Конан Дойля. Не ересь, а современный взгляд на классику.
Внимание к деталям – кредо не только величайшего сыщика, но и Гая Ричи. И забудем о том, что он причастен к “Револьверу”. Все найдет свое объяснение, свое место, каждая деталь.
Один из самых цельных фильмов последнего времени. Не смотря на заготовку для продолжения.
Чего не хватило? Пожалуй, брата Холмса. Но с ним, сдается мне, еще отожгут.
– Будешь по мне скучать?
– К сожалению… да.