Прошел “Чистое небо”. Еще одна “песочница”, которая при некотором желании могла бы оказаться куда лучше.
Казалось бы, отличная идея – время от времени одному из блокпостов нужна помощь. Но выполнена она кое как. Спасибо тебе, конечно, скажут, но вот наградить на месте не наградят. Более того, похоже, не награждают за это в принципе. А если уж награждают за другие задания – так почему-то нужно отправляться на базу, чтобы эту награду забрать. Я так и закончил игру, не забрав пятьдесят тысяч за захват моста.
Другая отличная идея – проводники. Не так попсово, как в Fallout 3, и тем не менее, казалось бы, удобно. Но стоит проводник несколько тысяч, как хороший артефакт. За всю игру пользовался ими считаные разы.
Смена дня и ночи – отлично. Но как разумному сталкеру, мне хотелось бы ночь переждать в лагере. А промотки времени в какой либо форме нет.
Монстры представляют для сталкера серьезную опасность, и требуют определенных затрат на убийство. Тем не менее никакой пользы они не приносят. Опыта в игре нет, но логично было бы предположить, что с того же псевдогиганта, на которого я потратил четыре рожка и столько же аптечек выпадет хоть что-то ценное. Но нет.
С бинтами и аптечками просто какой-то глупый недочет. Их можно использовать даже тогда, когда в них не нуждаешься.
Модель повреждений вызывает изумление. Порой попадаешь противнику в голову раза четыре, пока он не окочурится. Мозг не задет? С гранатами все еще хуже. Для моего персонажа граната всегда имела плачевные последствия. В то же время противники переносят их просто отлично. О том, что в приличных играх гранаты принято метать не переключаясь на них я уже молчу.
И наконец по финалу. Зачем было превращать финальный час игры в какой-то безумный рывок без возможности передохнуть и отремонтировать оружие, не говоря уже об апгрейде, я честно говоря не понимаю. В больнице я был уже практически без бинтов и аптечек, с порваной броней. Зачем? Я недоумеваю.