Categories
*.AVI

Совокупность лжи

Досмотрели “Совокупность лжи”. Лично я фильм не очень понял. По всему намечался суровый шпионский боевик. По ходу просмотра то и дело сравнивал происходящее с “Королевством”, благо они очень схожи. В обоих американские агенты действуют в мусульманской стране, и сотрудничая с представителями правоохранительных органов пытаются раскрыть террористическую сеть. К сожалению, на этом сходство не заканчивается. В обоих раскрытие сети не имеет ровным счетом ничего общего с происходящим весь фильм.
Поясню. Весь фильм Ди Каприо в образе знакомому уже по “Кровавому алмазу” всячески пытается добраться до террористов, которые настолько ортодоксальны, что даже мобильниками не пользуются. При этом каждый раз, когда он что-то все же находит, его босс, большую часть фильма гуляющий со своими детьми на другом континенте, посылает туда своих людей, и те все портят. Каждый провал так же сильно злит импозантного главу иорданской разведки. Вроде бы все ясно – верхи хотят, а низы не могут. Точнее, начальнику сидящему у себя на вилле в округе Вашингтон очень легко расписывать что и как его оперативник должен сделать где-нибудь в Аммане. А последнего ведь и убить могут, ненароком.
Теперь о развязке, которая все впечатление о фильме и испортила. Ди Каприо непонятно зачем встречается с арабской медсестрой. После пары свиданий ту похищают, и он отправляется на встречу с главой террористов, чтобы ее вызволить. Начальник следит за Ди Каприо с беспилотника. Вот, казалось бы, отличный случай для реабилитации. Но нет. Приезжают три машины, в одну из них садят новоявленого заложника (в какую с беспилотника не видно – аппаратуры преодолевающей пыль на нем нет), и те разъезжаются в разных направлениях. Все, начальник больше не знает, где искать Ди Каприо. У него нет возможности ни проследить за тремя машинами разом, ни даже жучка в жопе каблуке. На помощь горе-шпиону приходит все тот же иорданский суперагент, у которого просто был “язык” среди террористов. Хотя, если у него был “язык”, и не один, зачем ему вообще нужен был Ди Каприо?
В итоге, очень неясный фильм. Явно не то, что я собирался посмотреть. Не только не “ТАСС уполномочен заявить”, но даже и не “Королевство”. В последнем хоть была идея: “Всех не перестреляешь, и тем не менее мы взаимно и с энтузиазмом пытаемся”. Какую идею пытался передать не последний, насколько я понимаю, в индустрии человек – Ридли Скотт? Американские оперативники не способны провести ни одной операции из-за дурного руководства, в отличие от иорданских, действующих старыми советскими методами? Я в недоумении.