Прошел Call of Duty: Black Ops 2.
На авианосце “Обама” Мэйсон допрашивает Менендеса. Внезапно, корабль захватывают. Салазар оказывается предателем. Фарид убивает ДеФалько, Салазар убивает Фарида, Менендес стреляет адмиралу Бригсу в колено. Все плачут, а затем танцуют под индийскую музыку.
На самом деле (на самом деле?!) Менендес достает из фальшивого глаза СИМку, вставляет в авианосец, и взламывает всех дронов США. Салазар сдается в плен.
Самолет с президентом сбивают над Лос Анджелесом. А дальше начинается такой разудалый ад, что за него игре легко можно простить весьма унылую первую половину.
Вокруг все рушится, дроны летят, сбиваем их из джипа, джип подбивают и тут падает с автострады, стреляем всех из чудо-винтовки, пробивающей стены, залезаем в броневик, в него за поворотом врезается грузовик, одного за другим уничтожаем ходячих роботов, сверху с самолета нас поддерживает кажется Андерсон, мы ее вообще знаем? Лезем на крышу, там опять сбиваем дронов, и тут броневик с французским президентом, бежим к нему, кажется спасаем, внезапно, Андерсон окончательно подбивают, залазим на ее место и некоторое время гоняемся за дронами. Вся прелесть этого эпизода в том, что рельс в нем не чувствуешь вовсе. Спасется ли французский президент, полезешь ли на крышу сбивать дронов непонятно зачем – кажется, что все зависит только от тебя. После двух третей игры, где события терпеливо дожидались твоего прихода, это как глоток свежего воздуха.
Кое как спася президентшу, Мэйсон-младший десантируется над Гаити, где находится последний оплот Менендеса. Собственно десантирование больше всего напоминает уже какой-то Halo. Летим сквозь облака с маленькими крыльями за спиной, а в нас летят ракеты. После приземления все, к сожалению, уже не так весело. Прорываемся в комплекс. Менендес взрывает всех дронов, а сам пытается бежать, переодевшись в американскую форму. Дэйвид настигает его, и дальше игроку дается выбор – либо убить Рауля, превратив его в мученика, либо оставить его в живых. В последнем случае он грозится, что через год он встретится с Дэйвидом вновь. Кто бы сомневался.
Вообще, Менендес – злодей, переступивший порог томклэнсивщины, и вплотную приближающийся к злодеями Бондиады, благодаря своей философии “я мог бы вас убить, но хочу, чтобы вы страдали”.
Самое замечательное в этой игре, на мой взгляд – ветвящийся сюжет, влияющий на концовку. Явление для жанра почти уникальное. Интересно, какая из концовок будет считаться канонической для сиквела.