Боссов сделали какими-то непомерно жирными. Точнее, будь у меня огнестрел, они бы проходились легко. Но огнестрела нет. Так что приходится как в каком-нибудь убогом Borderlands пилить босса по пять-десять минут.
Лодки – не просто еще одно средство передвижение, но порой и необходимость. Часть мостов обрушена, так что без лодки до всюду не добраться. Раздражает правда, что есть зомби, обожающие в лодку забираться. И делают они это каждый раз, стоит сесть за руль, появляясь буквально из воздуха. Любят покататься?
Category: PC Gaming
Об играх
Serpent in the Staglands
По задумке, это должен быть такой tribute Dark Lands и Baldur’s Gate. Графика точно уровня Dark Lands, образца 92го года. Хардкорность тоже. Вышел из города, и меня закусали две лисы. Глобальной карты нет, журнала квестов тоже, только заметки вручную.
Сюжет: какой-то бог собирался вернуться из мира смертных к себе домой, на Луну (?), но его портал кто-то закрыл. Так что теперь он в смертном теле топает на Луну пешком.
Brothers: A Tale of Two Sons
Прошел Brothers: A Tale of Two Sons.
Милая приключенческая игра, основной фишкой которой является управление двумя персонажами одновременно. Глухонемых персонажей явно позаимствовали из Ico, хотя в остальном игра конечно на голову выше.
Dead Island: Riptide
Для любопытства решил выяснить, а что там в дополнении к Dead Island. Оказывается, начинается оно сразу по окончанию оригинала. Герои на вертолете приземляются на военный корабль. Там их быстро скручиваю, и начинают ставить на них непотребные опыты. Заправляет всем какой-то Злобный Гражданский, чем местный полковник конечно же сильно недоволен.
На PC:
На PS3:
На Xbox’е:
- Mortal Kombat (2011)
Lords of the Fallen
Что собой представляет Dark Souls я уже пояснил как-то. К счастью, суть игры понятна не только мне, но и другим интеллектуальным личностям. В смысле, другим ребятам с мозгами, а не мыльцом заместо. Вот, к примеру, поляки смотрели-смотрели на Dark Souls, и вместо того, чтобы сделать кривое унылое нечто, сделали сразу нормальную CRPG. Чтобы не терять смысл в двойном переводе, так сказать.
Fallout: New Vegas
Вернулся к New Vegas. Чувствую себя этаким отморозком. Что в инвентаре – не помню. Кто моя спутница помню очень смутно. Хорошо ещё, что хотя бы основной квест нельзя забыть или потерять. Впрочем, история power struggle по уровню неинтересности может посоревноваться с любой частью Mass Effect.
Быстро вспомнил, почему я забросил игру в первый раз, наиграв часов двадцать. Во-первых, реальные масштабы – это здорово, но ползать по аэродрому туда-сюда очень быстро надоедает. Во-вторых, квесты из рода “пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что”.
Shadow of Mordor
Как-то совсем Assassin’s Creed. Карта такая же. Прыжки с башни такие же. Боевая система такая же, но это вообще бич всех “песочниц”, включая Batman: Arkham и прочие Sleeping Dogs.
Сюжет: орки пожгли родную хату, Чорная Рука Саурона лично прирезала сына, жену, а затем и собственно главного героя. Он, впрочем, не стал унывать, а возродился благодаря какому-то эльфийскому призраку. Теперь ему нужно допрашивать орков, чтобы добраться таки до Чорной-Чорной Руки.
Решил тут разобраться с серией Tales of, хотя бы в плане годов выпуска и платформ:
| Tales of Phantasia | 1995 | SNES, PSX, GBA, PSP, iOS |
| Tales of Destiny | 1997 | PSX, PS2 |
| Tales of Eternia | 2000 | PSX, PSP |
| Tales of Destiny 2 | 2002 | PS2, PSP |
| Tales of Symphonia | 2003 | PS2, PS3, GC, PC (лолшто?) |
| Tales of Rebirth | 2004 | PS2, PSP |
| Tales of Legendia | 2005 | PS2 |
| Tales of the Abyss | 2005 | PS2, 3DS |
| Tales of Innocence | 2007 | NDS, PSV |
| Tales of Vesperia | 2008 | PS3, X360 |
| Tales of Hearts | 2008 | NDS, PSV, iOS |
| Tales of Graces | 2009 | PS3, Wii |
| Tales of Xillia | 2011 | PS3 |
| Tales of Xillia 2 | 2012 | PS3 |
| Tales of Zestiria | 2015 | PS3, PS4, PC |
Что видим? За 15 лет выпущено 20 игр. Наибольшая активность – на PS2, там за четыре года выпустили пять игр. Плюс четко видно “маленькие” игры – Innocence и Hearts, а так же ориентацию на PS3 и инфантильных японцев начиная с 2009го.
Evil Within
Прошел Evil Within.
Понял, что меня еще раздражает в здешней системе прокачки. Тут все в процентах, так что не понять, 200% от пистолета это лучше, чем 120% от дробовика? В Resident Evil с этим было как-то более понятно.
Вот что реально полезно, так это Freeze Bolts. Можно заморозить пачку противников и закидать гранатами. Или заморозить босса, и дать ему прокашляться гарпуном.
Схватка с “Руконогом” отличная. Такая вот игра. Местами – просто блеск, местами – ужас. И “ужас” не потому, что страшно.
Evil Within
По настоящему игра меня выбесила своими чекпоинтами в церкви. Почему нет чекпоинта между сумасшедшим домом и церковью? Почему нет чекпоинта между обороной первой двери и второй? Ребят, у меня вроде бы есть дела и поинтересней, чем раз за разом проходить один и тот же эпизод. Чай, не Dark Souls, пацаны не поймут.
Арбалет разочаровал. Даже будучи полностью прокачанным, убойная сила у него не ахти. Вообще, система развития, а точнее drop’а тут такая, что лучше качать всего понемногу, чем стремиться развить пару “стволов” полностью.
Heroes of Might&Magic 2
Прошел Heroes of Might&Magic 2.
Теперь окончательно, обе кампании.
Халява заканчивается к 8ой миссии. Огров нет, драконов, которые теперь тоже нанимаются запросто – кот наплакал. Замки сплошь “добрые”. После того, как паровым катком пронесся по последним трем четырем миссиям – добро пожаловать обратно, к затяжной позиционной войне.
Evil Within
Система чекпоинтов кривей некуда. Один раз засейвило на чекпоинте, который я уже проходил. Другой раз, после первого столкновения с зомби с бензопилой (привет Resident Evil 4), подорвался на ловушке, и потерял выпавшую из него экспу. Не Dark Souls, конечно, но почти так же бездарно и криво.
Признаюсь, эпизод с побегом от волосатой твари доставил мне изрядное удовольствие. Понятно, что это Nemesis из Resident Evil 2/3, но так хорошо его больше никто не делал с тех пор.
Вообще, редкая игра так подталкивает к эксплорейшену, как Evil Within. Когда нужно просто бродить и искать, а что еще полезного и интересного можно найти.
Evil Within
Хотели сделать Silent Hill и Resident Evil 4. А получился Deadly Premonition и Alone in the Dark, только уровнем исполнения повыше. С одной стороны у нас эпизоды, где нужно прятаться от маньяка в локерах (счастье, что там полок нет!), с другой – разрушенный по самое небалуйся город.
Стелс взят прямиком из Last of Us. Зомби даже звуки похожие издают. И он столь же проблематичен. Иногда противник отлично видит героя в полностью темном помещении. Иногда нужно специально включать фонарь, чтобы заманить его в ловушку. В Last of Us убивать приходилось расчетливо, заточек на всех могло не хватить. Тут – тыкай зомби охотничьим ножом сколько влезет. Насчет ножа, кстати, непонятно. В бою герой его не применяет, только в stealth’е. Прямо как негритянка из Dead Island, которая вспоминала о том, что у нее есть пистолет с бесконечными патронами лишь время от времени.
Что такое Dark Souls? Это CRPG глазами японца. Вот были “неяпонцы”, которые в детстве играли в JRPG, и ничего не понимали. Поскольку те были хорошо, если на английском, а может, и на японском. А были японцы, которые играли в ту же Wizardry, и тоже ничего не понимали. Потому что это была Wizardry. Ее даже со знанием английского было не понять. Эти вот “виабушники наоборот” страдали, и это страдание спустя много лет, благодаря воспетому школотой “эффекту утенка” и выродилось в то, что те же ньюфаги считают лучшей серией предыдущего поколения – Dark Souls. Эта серия впитала в себе все те лучшие, или в данном случае худшие эмоции, которые те несчастные японцы испытывали тогда, умирая раз за разом в чертовом унылом забагованном подземелье, куда даже лезть было не надо.
Metal Gear Rising: Revengeance
“I’ve got my own war to fight”
Прошел Metal Gear Rising: Revengeance.
Эпизоду на грузовом лифте присуждается почетная награда “самый уродский дизайн года”. Летающие противники на движущемся лифте превращают камеру в тыкву.
Mistral была хорошим боссом. Monsoon был неплохим. Но это вовсе не значит, что я хотел бы пройти их еще раз, причем одного за другим, без чекпоинта посредине. Это же не Mega Man какой-нибудь, право же.
Don’t Starve
Первая попытка. За два дня не нашел кремня для кирки. Встретил Pig King’а. Съел паучьего мяса и умер.
Вторая попытка. Поселился рядом со свиньями. Ночью не успел разжечь костер, умер, ожил. На второй день был закусан пауками.
Третья попытка. Сходу нашел точку респавна. Поселился рядом со свиньями. Начал кормить их морковками и собирать навоз для ферм. Отстроил Alchemy Engine. Сделал себе топор получше. В еде предпочитаю жареные ягоды. Начал огораживаться каменными стенами. А потом пришли волки. Хотя кажется они hounds.
На PC:
- Child of Light
- Dead Island
- Heroes of Might&Magic 2 (кампания Роланда)
- Killer is Dead
- Splinter Cell: Blacklist
На PS3:
Child of Light
Прошел Child of Light.
Довольно неожиданно. Там под конец надавали каких-то квестов, нового персонажа, так что я был уверен, что после белого дракона, или кто он там, меня ждет еще какой-нибудь темный замок. А оказалось, что сразу после него уже финальный босс.
Don’t Starve
Первая попытка. Нашел ловушку для кроликов. Не понял, как ей пользоваться. Сделал топор и кирку. На третий день умер от голода.
Вторая попытка. Еды много, что кроликов, что морковок. Начал исследовать окрестности. Нашел какое-то странное кольцо. Попытался в темноте разжечь костер и был съеден.
Третья попытка. Начал что-то отстраивать близ дороги, чтобы легче было добираться. Построил первую ферму. Игра разбирается в сортах дерьма: есть manure, а есть guano. Сделал копье, но от летучих мышей отбиться не смог.