Прошел Spec Ops: The Line.
Играть стоит на hard’е, она не слишком сложная. Единственный момент, который заставил поднапрячься – ближе к финалу, на яхте. Но думаю дело в том числе и в том, что я прятался не там, где надо.
Ближе к финалу у героя начинаются глюки. То манекены задвигаются, до противник перед смертью превратится в друга. Занимательно так же, как меняется внешний вид героев, экипировка становится все более рванной, на лице и теле появляются раны и ожеги. Нечто подобное было в недавнем Batman: Arkham City, но тем не менее, свою лепту эти изменения вносят.
Явно оказался неподготовлен к игре такого уровня. Сюжет практически беспрецендентный. Четыре концовки, одна другой пронзительней – не то, что ожидаешь от шутерка с укрытиями. Под впечатлением.
Category: PC Gaming
Об играх
Поиграли сегодня пол часа в coop Torchlight 2. У Torchlight 2 все замечательно, за исключением мультяшного визуального стиля. Это тот же Diablo 3, только с LAN, без тормозов и с нормальным деревом навыков. Вот только и в Diablo 3 нам играть как-то абсолютно неинтересно.
Spec Ops: The Line
Чего не ожидал увидеть, так это противников в тяжелой броне, выдерживающих гранату под ноги.
Интересный момент – обстрел противников из миномета. Дело в том, что можно в этом эпизоде можно поймать отражение Уокера в экране компьютера наведения.
Эпизод после обстрела – действительно сильный и неожиданный. В отличие от того же Modern Warfare 3 эта игра себя не стесняется. Тут все по честному.
И да, местами игра предоставляет выбор. Спасти агента ЦРУ или несколько гражданских. Чья жизнь ценней? Воспротивиться приказу или повиноваться?
Взяло некоторое время понять, зачем нужно добивать противников. Это мистически восполняет немного боеприпасов.
По сюжету:
Конрад все так же у руля. Правда у него слегка поехала крыша. Уокер объединяет усилия с последним выжившим агентом ЦРУ, чтобы лишить Конрада запасов воды. Впрочем, он так же лишает воды и всех мирных жителей. Выбор есть всегда – застрелить агента, или дать ему сгореть?
Spec Ops: The Line
По началу страшно не хватает патронов. Бывает бегаешь буквально с двумя пустыми “стволами”. А потом начинаешь находить пулеметы M249 или барабанные гранатометы, и все проходит.
Понял, что игра мне напоминает больше всего. Kane&Lynch. Те же укрытия, та же механика, то же оживление раненых товарищей шприцом в плечо.
Интересная особенность – за турелью можно укрыться и стрелять не глядя.
Еще одна хорошо проработанная мелочь – лицо героя. Во время перестрелок он скалится, лоб блестит от пота.
Чтобы совсем уж не заскучать от однообразных противников, добавили психов с ножами.
Коллекционирование тут обставлено чуть более интересно, чем обычно. Во-первых, предметы маленькие, и запрятаны довольно хорошо. Во-вторых, они несут с собой сюжетную составляющую, будь то досье на персонажа, запись разговора или, как в случае с куклой, размышления самого Уокера.
По сюжету:
Похоже 33ий взвод решил устроить в Дубае свой собственный лунапарк. ЦРУ в ответ начали науськивать на 33ий выживших местных. Куда подевался полковник Конрад, и кто теперь командует 33им – не понятно. Видимо, журналист, которого Уокер когда-то повстречал в Кабуле.
Spec Ops: The Line
Шутер с укрытиями на Unreal Engine – это почти что приговор. Но надежда все еще остается. В основном, благодаря тому, что бегать пока что приходится в компании еще двух бойцов “Дельта”, которым можно указывать, кого атаковать. Да и количество и качество диалогов пока что очень обнадеживает. Иначе говоря, напарники болтают без умолку.
По сеттингу, это больше всего напоминает постапокалипсис. Мало того, что повсюду песок и покинутые машины, так еще и намечаются две враждующие фракции – видимо остатки местных жителей и остатки сил посланных на их эвакуацию.
Музыка в игре отличная. Обычно я на нее вообще внимания не обращаю, но тут мотивы очень в тему.
Основная геймплейная находка – собственно песок, ему уделена масса внимания. Даже следы и кровь на песке выглядят реалистично. Не считая того, что игра начинается с пылевой бури, было уже два эпизода, когда расстреливая различные объекты можно было погрести противников под горой песка. Песок – новые бочки с горючим.
По сюжету:
Дубай занесло песком. Для эвакуации местного населения туда отправили полковника Конрада, но он затерялся, и пол года о нем ничего не было слышно. Теперь же кто-то засек его маяк, и на разведку отправляют трех бравых спецназовцев.
Прошел с апреля:
На PC:
На NDS:
Batman: Arkham City
Прошел Batman: Arkham City.
К счастью, концовку мне умудрились не заспойлерить, в чем я был уже уверен.
На финальных этапах здорово помогает способность заклинивать противикам оружие.
Ради интереса завершил сайдквест Bane’а по взрыву контейнеров, он совсем простенький. Ни тебе схватки с Bane’ом по завершении, ни какого-нибудь гаджета. Остальные выполнять не буду.
По сюжету:
Пресловутый Protocol Ten, о котором Hugo Strange уже все уши прожужжал, заключается в том, что набегают вертолетики и всех убивают. Бэтмен охотящийся на вертолеты напоминает о Prototype.
Бэтмен взбирается на башню, и там одолевает Hugo. Появляется Аль Гул и рассказывает, что это он тот самый “друг”, о котором говорил Хьюго, и весь этот ваш Arkham City был частью его плана по захвату мира. Хьюго оказывается немного проткнут, и взрывает площадку обозрения. Аль Гул пытается проткнуть Бэтмена вместе с собой летя вниз, но поскольку крылья только у одного из них, его план удается лишь наполовину.
Джокер в это время берет Талию в заложники, и требует Бэтмена к себе. Ну а дальше – дальше начинается такой вынос мозга в плане сюжета, что мало никому не покажется. Спойлеры, спойлеры.
Талия убивает Джокера. Впрочем, оказывается что Джокеров было два. Настоящий так и не выздоровел, а выздоровевшего изображал Clayface. Его то и приходится убивать в качестве финального босса. Он на редкость простой, знай себе покидывай гранаты.
Джокер накидывается на Бэтмена с ножом, и тот разбивает лекарство. Талия умирает. Джокер умирает. Все плачут.
Batman: Arkham City
Al Ghul – это такой классический босс. Огромная хрень, кидающаяся какими-то сюрикенам, и периодически распадающаяся на ниндзь, которых нужно бить. Босс отличнейший, но весьма банальный.
Mr. Freeze – совсем другое дело. Это вообще один из самых оригинальных боссов за последнее время. Суть в том, что с ним нужно играть в прятки, применять все stealth приемы, которыми владеет Бэтмен. Удар в спину, падение сверху, взрывной гель. Загвоздка в том, что любой прием можно использовать против Фриза один, максимум два раза. Затем он просекает фишку, и больше этого делать с собой не позволяет.
Вот что действительно утомляет, так это эпизоды-арены. Что с Mad Hatter’ом (хотя отсылка к Donnie Darko забавная), что с Джокером. Утомляет откатываться, утомляет закликивать противников.
По сюжету:
Бэтмен достает кровь Аль Гула и относит ее Фризу. Джокер взял в заложники жену Фриза, так что тот пытается убить Бэтмена, безуспешно. Пока они дерутся, Harley крадет лекарство.
Альфред закидывает Бэтмену другое лекарство, которое его на некоторое время отключает. Этим пользуется Mad Hatter, пытающийся заполучить Бэтмена под свой контроль. Абсолютно левый эпизод.
Бэтмен добирается до Джокера, который уже выздоровел, забарывает его, но в самый ответственный момент Бэтмена заваливает кирпичами. Джокер собирается его убить, но появляется Talia, и уговаривает его оставить Бэтмена, в обмен на секрет бессмертия ее отца. Бэтмена из под завала спасает Женщина-кошка.
Batman: Arkham City
Еще из местных развлечений – спасение заложников от Riddler’а (перемежается решением задачек), и любопытный поиск “убийцы без лица” похожего на Уэйна. Это не говоря уже о том, что и простых загадок Riddler’а много, очень много. Чтобы хоть как-то помочь в их нахождении, если не решении, есть помеченные зеленым бандиты, из которых, если добить их последними, можно выбить местонахождение всех близлежащих задачек.
Схватки бывают довольно утомительными, когда набегают домики набегает дюжина противников, причем некоторые со щитами, некоторые с холодным оружием. Проще ретироваться. Впрочем, это возможно далеко не всегда.
Опыт как-то особенно и не нужен. Прокачал броню и комбо, а все остальное – уж очень nice to have. Без всяких там отвлекающих противника бэтарангов и возможности ходить по канату можно и обойтись.
По сюжету:
Джокер после использования T-Virus’а TITAN’а в финале первой части как известно загибается. Он ловит Бэтмена и переливает ему часть своей отравленной крови. Теперь Бэтмен должен найти Mr. Freeze’а, которого схватил Пингвин, просто так, для лулзов.
Бэтмен спасает Фриза, но обнаруживает, что единственным противоядием может оказаться кровь Al Gul’а, перерождающегося вот уже шестьсот лет негодяя, которые мечтает, чтобы его дочь забеременела от Бэтмена, поскольку тот такой крутой. Дочь, между тем, не против, а Бэтмена никто особо спрашивать и не собирается.
Бэтмен находит Аль Гуля в явно вдохновленном Bioshock’ом Wonder City, и победив того в его же галлюцинациях завладевает кровью, которую теперь нужно отнести Фризу.
По ходу Бэтмен так же узнает, что оружие Джокеру толкает Hugo Strange. В Arkham вообще проблемы с назначением людей на авторитетные должности, особенно если вспомнить начальника тюрьмы из первой части. Зачем это главе концлагеря – другой вопрос.
Batman: Arkham City
В музее очень крутой эпизод с внезапным тиранозавром, а еще с акулой на плоту. Последняя, я подозреваю, отсылка к “тому самому” Бэтмену 60ых. Они коротенькие, но доставляют что надо.
Еще интересно сделано хождение по тонкому льду. Он трескается даже от ходьбы, так что приходится передвигаться на четвереньках и поглядывать на специальный прибор.
И конечно Solomon Grundy достоин любого босса God of War. Бэтмен ему даже сердце вырывает, даром, что Бэтмен. Брутальный эпизод.
Реально долго искал ассассинов. Просто был уверен, что “джокеры” с автоматами там просто так обитают, а я пропускаю очевидный спуск в туннели.
Робин выглядит феерическим идиотом. Бэтмен, впрочем, тоже, но к Бэтмену я уже привык, а это чудо в оперной маске и плащике на пол спины, и в капюшоне, надеюсь больше никогда не увидеть.
MechCommander
Просто удивительно, сколько тонкостей в этой игре. Есть миссия, где можно уничтожать сигнальные вышки, и тогда экипажи техники не успевают выбраться из своих бараков, и танки можно подорвать безнаказанно. В другой миссии можно захватить штаб, и тогда на карте высветятся местоположения всех складов.
Batman: Arkham City
Игра за Женщину-кошку довольно сильно отличается от игры за Бэтмена. К примеру, Женщина-кошка умеет взбираться по стенам. Правда в отличие от героев Assassin’s Creed, бесконечно висеть на стене она не может, через несколько секунд “отклеивается”. Так же, она может свободно бегать по некоторым типам потолков. Ее хлыст и боло схожи с batclaw и batarang’ом, а вот аналога колючек у Бэтмена нет.
В городе предусмотрено несколько видов развлечений. Основное – сбор трофеев Riddler’а. Часть из них на виду, но требует решения той или иной головоломки, как то запомнить и повторить верную последовательность, или пролететь радиоуправляемым batarang’ом по вентиляции. Их реально много, и они весьма разнообразны. Второе развлечение – забеги через весь город между телефонами-автоматами. Так развлекается маньяк Zsasz, угрожающий убить заложников, если Бэтмен не ответит на очередной звонок. И наконец третье развлечение – пилотирование Бэтмена. В каждом таком испытании нужно пролететь через несколько висящих в воздухе колец, на манер какого-нибудь авиасимулятора.
Пока что полностью прокачал броню и критические удары, поскольку драться Бэтмену приходится часто.
Batman: Arkham City
Все тот же Batman. Безумно красивый, внимательный к мелочам, и с боевой системой в два с половиной удара. С кучей великолепных диалогов. А теперь – еще и с Женщина-кошка.
Часть гаджетов доступна изначально. Среди них обычный batarang, взрывной гель и радиоуправляемый batarang.
Игра явно полагается на то, что все играли в Arkham Asylum. Противники накидываются сразу десятком.
Мне Бэтмен всегда казался скучным персонажем. Мало того, что он никого не убивает, так еще и оружие у него – какие-то бумеранги да веревки. Мои претензии были рассмотрены. Теперь электрошокер Бэтмена больше всего похож на дробовик. Ждем в третьей части пулемет, стреляющий резиновыми пулями.
Пробежали trial Diablo 3. Там где-то на три часа игры. Даже не прокачались до 13го уровня.
Единственное, что в игре хорошее, так это механика. Нет дерева навыков, зато есть, из чего выбрать. В остальном, Diablo 3 проигрывает Dungeon Siege 3 по всем статьям, что конечно иронично, учитывая, что в Dungeon Siege 3 играло три с половиной человека. Но как это ни странно, в Dungeon Siege 3 были и диалоги, и возможность принимать решения, влияющие на сюжет, и боевая система, не помешанная на атаке. Я конечно понимаю, что у школьников и безработных лоботрясов полно свободного времени. И им в радость генерируемые подземелья. Мы же уже в крипте короля Леорика успели заскучать. Уж лучше одного подземелье “сделаное в ручную”, чем шесть этажей тупой штамповки.
И ко всему прочему, игра в coop’е в Diablo 3 работает по принципу “развлекайте себя сами”. Я так понял, что если играть в одиночку, к тебя присоединяются различные спутники, дающие побочные квесты. В coop все эти спутники сидят в городе. Побочные квесты? Нет, не слышали.
И если этого не достаточно, мне бы хотелось, чтобы игра с графикой Titan Quest не лагала на компьютере, выдерживающем The Witcher 2. Но это уже мои личные предпочтения.Как это так быстро? Напролом что ли, без облазивания всего? Я шел максимально быстро, но обошел все закоулки, закончил игру на 31 лвл и часов 12 у меня точно на это ушло, быстрее ну никак…Это trial, там только до Леорика.Это тем более забавно если учесть что из трех с половиной игравших в DSIII она понравилась дай бог полутора (я в их числе). О дьябле же мнения разделились (inb4 метакритик). Хотя, подозреваю, у части отстаивающих ее реклама вместо мозга.Мы знакомы?
Думаю, не столько реклама, сколько восприятие “десять миллионов китайцев просто не могут ошибаться”.
The Witcher 2
Прошел Witcher 2.
Серьезный кандидат на игру года в моем личном топе. Один из лучших сюжетов последних лет. К тому же, лучшая графика за этот год.
У Witcher 2, на мой взгляд, ровно две проблемы.
Первая – это конечно однообразие. Можно грабить корованы ставить ловушки и приманки, метать ножи и бомбы, но в итоге, это будет тот же мечник, большую часть времени полагающийся на перекаты. К тому же всего с шестью заклинаниями.
Второй значительный недостаток – бесполезность побочных квестов и крафтинга . От дюжины побочных квестов опыта как от одного основного. Лучшую экипировку тебе выдают либо по сюжету, либо ее находишь под каким нибудь камнем в лесу. Думаю, если бы я просто пробежал бы всю сюжетную линию, но отвлекаясь, был бы может на пару уровней меньше.
И таки да. Nilfgaard is coming.
- Оставил Letho в живых. Ради интереса попробовал дуэль с ним – она довольно легкая, ничего читерского. Тот же второй босс, только теперь Геральты в три раза сильней, и уделывает его даже толков не вспотев.
- Йенифер в Нильфгарде, куда Геральт по всей видимости и отправиться в третьей части.
- Wild Hunt – какие-то эльфы из паралельной реальности.
MechCommander
Прохожу MechCommander. Интересно, как отличается мой стиль игры от того, что был пятнадцать лет назад.
Третья миссия. Суть: есть мост, у моста цистерны с топливом, за мостом сидит Mad Cat, который способен вынести весь отряд в течение нескольких секунд. Самое простое – взорвать мост. Но можно выманить меха к цистернам. Тогда есть шанс, что он не взорвется, и его можно будет пилотировать. Тонкость в том, что у него в каждой руке по ER PPC, оружие, которое становится доступным где-то спустя пятнадцать миссий. И даже если удалось его подбить так, чтобы он не взорвался, обычно одну руку ему отрывает.
Миссия занимает минут семь. В детстве я ее задрачивал, пока мне наконец-то не выпал вариант с двумя уцелевшими руками. А сейчас вот лень. Есть Mad Cat – и ладно, потом как-нибудь оружие докуплю.
Или вот пятая миссия, с защитой двух ферм. В детстве она меня страшно напрягала. А теперь наоборот, изучил маршруты, заминировал их, mission accomplished. Почему я в детстве минировал их как попало – непонятно.
Создал еще один аккаунт, принял четыре пользовательских соглашения, наконец-то запустил.
Графика очень слабая. Настолько, что поначалу даже кажется, что это проблема с текстурами, или со зрением. Немогли зделать всё как в Crusis! Ощущения ровно те же, что и много лет назад, когда я впервые увидел Diablo 2 с его разрешением 800X600. Постоянное желание прекратить смотреть себе под ноги, и наконец-то оторвать глаза от земли. После отличного даже на Xbox’е Dungeon Siege 3 смотреть на это даже как-то неудобно. Причем она еще постоянно что-то подгружает, что вообще смешно.
Ладно бы графика. Портреты персонажей в диалогах тоже выглядят так, как будто их рисовали какие-то болгары, причем лет десять назад.
Зато все диалоги озвучены. Впрочем, их не то, чтобы много, по современным меркам. Но что приятно – если один игрок начал диалог, то второй слышит его от лица его персонажа. Никакой необходимости слушать одно и то же дважды.
Все жители Тристрама были большими любителями пописать в бложики.
Пытались вчера поиграть в coop Diablo 3. Мой RealID оказался заблокирован Parental Control’ом, а без него нельзя добавлять друзей, а значит и играть в coop’е. Теперь либо новый создавать, либо ждать, пока меня согласятся разблокировать. ПеКа-гейминг, как он есть.
The Witcher 2
Дракон действительно сложный босс. До боли в пальцах. Там чистой борьбы с ним на пять минут безостановочных перекатов, с редким ударом. А в целом, я на него около часа потратил. Поскольку бой столь затяжной, практически необходимо использовать Gadwall и Swallow, для регенерации здоровья. Ко всему прочему у дракона похоже иммунитет к Quen’у, так что ждать, пока он убьется о Геральта тоже не приходится. Ну и если просто дракона, убивающего парой ударов недостаточно – его дыхание еще и воспламеняет.
- Спас Sile’у во время неудачной телепортации.
- Оставил дракона в живых.
The Witcher 2
Недопер, что для решения квеста с горгулами нужно было докупать книжки по рунам. Я просто пытался решить головоломку перебором комбинаций.
Давно какая-либо игра не вынуждала меня столько думать. Понравился квест с выявлением невидимых чернил, и то, как изящно раскиданы к нему подсказки. Вообще изумляет, что такие игры все еще выходят, на фоне топорного Mass Effect’а, где “злые жуки порабощают Голактеку патаму што они злые”.
Лишь чудом не использовал элемент доспеха, который находишь в барже троллей.
В первой части практически единственным способом получить хороший меч было его выковать. Тут же мечи чуть ли не под ногами валяются, знай себе собирай. Dancer в пещерах в лесу, какой-то эльфийский клинок – в сундуке горгулий. Жаль, что у Геральта всего две руки.
Несколько смущает, что этот случайно найденный меч оказался лучше “легендарного” Caerme.
- Согласился помочь барону проследить за магом-посланником.
- Помог наемникам, интересно же узнать побольше. Узнал, что барон заплатил им, чтобы те убили детей Фолтеста, но караван перехватил кто-то другой.
- Невинный разговор с послом Нильфгарда приводит к вырезанию всего их лагеря. Тяжелое наследие Bioware, не иначе.
- Поверил Трисс. Все равно она мне нравится.
- Если сдать и графа, и барона, то главнокомандующий оставит одноглазого в живых.
- Перед собранием в амфитеатре сообщают, что поскольку Хенсельт остался жив, он получил весь Адэрн, чему жители Кадвена счастливы. Зло не всегда бывает наказано.


















































































































































































