Отправились отмечать пятую годовщину свадьбы и весьма успешное завершение колледжа в элитный “Герберт Самуэль”. Этот ресторан настолько элитен, что цен на сайте нет, а в лексиконе официантов есть выражение “летнее меню”, в то время как в большинстве израильских ресторанов единственное изменение, которое происходит в меню летом – это добавление подешевевших арбузов в и без того прибыльный фруктовый салат.
Для элитарного местечка он довольно шумный и тесный. Полистали карту вин, в итоге взяли какого-то бельгийского пива, несколько смутившись при этом. Все же приличное место, а мы тут пиво заказываем, вместо вина 2008го года, как положено среди приличных людей.
Принесли хлебцы. Надо сказать – с подвывертом. Один был с изюмом, другой – с курагой.
Выбор блюд в ресторане вообще не велик, так что отсеяв пару порций суши и устриц, на первое заказали стейк тартар. “Стейк” – меньше ладони лепешка крупно рубленой говядины в уксусе, сверху крошечный перепелиный желток. С краю – горка маринованного лука, мазок горчицы (самой заурядной) и какого-то местного соуса, похожего на домашний майонез.
В качестве основных блюд заказали ризото с морепродуктами и “филе горбыля“.
Ризото принесли на маленькой сковородке. Два морских гребешка, три-четыре креветки, несколько колечек кальмаров.
Филе – на глаз грамм сто, обильно приправлено каким-то кисловатым соусом. В стороне фаршированный рисом виноградный лист. Филе съел, рис оставил.
На десерт заказали “чизкейк Луи 14го”. Луи видимо был скромным мужиком, чизкейк его имени размером с печенюшку. В заслугу ему будет сказано, крем вкусный, к тому же пироженце инкрустировано малиной, являющейся в Израиле настоящим деликатесом. Малина свежая, не какая-нибудь там замороженная, как в Dixie.
Обошлось нам все это сомнительное удовольствие в два раза дороже, чем мы обычно платим за ужин, 140$. Причем мы привычны уносить после ужина за 70$ еще по пол порции домой. Так что разок, в честь юбилея и прочего, попробовать конечно стоило. Но не сказать, что рыбное филе за сорок долларов перевернуло весь мой вкусовой мир, и наполнило мою душу гармонией. Мы впредь, я думаю, будем держаться ближе к простому народу, и вкушать тигровые креветки и мраморные стейки вместе с остальным быдлом. Молоды мы еще для эстетства.