Во время захвата лаборатории, попав одному из офицеров в ногу был удивлен, когда тот бросил пистолет и поднял руки. К тому времени я уже подозревал, что хоть боец САС не вор какой-то, и убивать ему положено по долгу службы, в одиночку весь персонал ему не перебить. А тут – форма, причем что необычно, не запятнаная кровью. Офицер связывается, и форма обменивается, давая возможность пострелять в спину, в лучших английских традициях. И вот что интересно. Как-то уже упомянутая визуализация экипировки (иначе говоря – что в инвентаре, то и на модельке персонажа) – она не просто для виду, она с умыслом. Заметит фашист, что якобы офицер с английской винтовкой бежит за спиной, и тут же давать по нему палить. Где такое еще увидишь?
Category: Aleosha Blog
R6: Lockdown
Игра красивая, разнообразная, но очень глупая. Взять к примеру освобождение Веббера. В комнате три террориста, но ни один не догадается выстрелить в заложника, даже если вломиться к ним в одиночку. Создается впечатление, что заложники гибнут исключительно от шального огня бойцов R6.
Лучший выбор оружия – южноафриканский пулемет U100MK3 с оптическим прицелом. Не смотря на не слишком выдающиеся ТТХ, в полевых условиях крайне эффективен. Если лучшим оружием в игре о контртерроризме является пулемет – это о чем-то свидетельствует. Впрочем, как и бесконечные патроны к второму “стволу”.
Забавно, что эффект уличных боев получился в Lockdown значительно лучше, чем в GRAW, все действие которого происходит в городской черте. Стреляют действительно из каждого окна. В этом плане особенно удался Алжир, с кружащим над пыльными улочками вертолетом.
Current music: Evanescence – Imaginary
Half Life 2: Episode One
За час прошел где-то треть. Огнестрельное оружие нашел только сейчас, до этого его упорно не давали, заставляя пользоваться исключительно гравиганом, и полагаться на хоть какую-то огневую поддержку от Аликс. Без нее это приключение оказалось бы абсолютно вторичным.
В сравнении с первой частью, отряд работает куда слаженней. Сказал им себя прикрывать, и уже можно не беспокоиться – никого не подпустят, если верно их расположил. Особенно это ощущается в миссии по эвакуации журналиста. Сам лежишь где-нибудь под стенкой, отстреливая самых ретивых, а всех остальных добьют за тебя.
R6: Lockdown
Анимация странная, какая-то очень резкая, дерганая. Никак не привыкну к тому, как движутся подчиненные. Они, кстати, умеют зачищать помещения, правда в Vegas’е эта идея получила куда более достойное исполнение. Здесь же AI то и дело запаздывает – то боец отряда застрянет под пулями, то налетишь на скопище террористов, с интересом разглядывающих стену напротив.
Арсенал обширный, спору нет. На все легкое вооружение и дробовики смотреть особого смысла нет. Брать нужно или одну из штурмовых винтовок, или южноафреканский пулемет, на который можно укрепить прицел, в отличие от местной модификации M60. Имеется так же исключительно широкий выбор второстепенного (иначе говоря – secondary) оружия, в список которого помимо пистолетов включены даже MAC-10 и пара укороченых дробовиков. Толку от последних, как я успел уже убедиться, никакого, легче дать очередь из основного ствола.
Ранения раздаются как в фильмах. Тоесть бывало получишь чуть ли не очередь в грудь, а от ячеек здоровья и не убыло. А бывает, что какой-нибудь пострелец из пистолета уложит так, что и пикнуть не успеешь.
” – Только причем здесь лошади?”
После просмотра возникают ассоциации с “Хаосом”. Тот же Стетхем в паре с другим известным актером (здесь это Джет Ли, в “Хаосе” был Уэсли Снайпс), в образе инфернального и всемогущего злодея. Тот же “финт ушами” за десять минут до финала. Добротный боевик, мне понравился.
Поезд на Юму
” – Ты хоть что-нибудь читал, Байрон, кроме Библии?
– А мне незачем.”
Этот фильм можно сопоставить со “Спасением рядового Райна”. Мастштабный по мерках вестерна, с массой хороших по моим меркам актеров, и с абслолютно абсурдным сценарием впридачу.
Ден, потерявший на войне ногу, влачит жалкое существование на своей ферме. Он задолжал местному шерифу, так что тот не прочь сжечь дом Бена, и продать его землю железнодорожной кампании. Чтобы отсрочить долг он берется сопровождать Бена, дерзкого главаря банды, до железнодорожной станции, где того должны посадить на поезд и отправить на повешенье. Вот и тянется на протяжении всего фильма этот конфликт, между очень правильным, но нищим Деном и ни в чем себе не отказывающим Беном, для которого человека вилкой заколоть – раз плюнуть.
Фильм мне не понравился. Но смотрел я его с удовольствием.
Current music: Tokio Hotel – Rette mich
Прошел. Мятежный генерал был убит гранатой, брошенной во время штурма руин американского посольства, в которых он и отряд его телохранителей закрепились. Интересно будет сравнить при случае с версией для Xbox360, хотя паралели между ними проводить сложно – на скринах фигурирует вид от третьего лица, бойцы в банданах и деревья, которых и в помине нет в версии для PC.
Current music: Erdenstern – The Journey Begins
Вот ведь интересно – когда Chaser по сюжету сменяет одежду, это отражается на руках, держащих оружие. А в STALKER’е хоть что одень, руки все равно останутся в рукавах куртки. Всплыло сравнение.
Очень удивился обнаружив среди снайперских винтовок малоизвестный “Винторез”, а среди автоматов – АКС/У с прицелом. Интересуются, значит.
Нашел режим slo mo. Помогает, но заряжается медленно. Не прошло и пол игры.
Дизайн уровней чем дальше, тем тяжелей. Сначала – док субмарины, в котором нужно искать затаенный в углу лифт, затем огромная заснеженная база, по которой не знай я русский – плутал бы вечно.
R6: Lockdown
Не удержался, решил посмотреть, по следам первых впечатлений. К тому, что некоторые настройки доступны только при редактировании XML я уже привык. Но вот чтобы звук выстрелов был слышен только после подобной операции – с таким сталкиваюсь впервые.
Порадовал обширный арсенал, с несколькими вариантами “довесков”, включающими кроме всего прочего барабанные магазины. АС “Вал” с магазином в сто патронов – страшная вещь.
Метание гранат – на манер первого Splinter Cell’а, с аркой наведения, очень удобно. А взрывы ну совсем не удались. Блекло.
Играть предстоит за двух самых именитых оперативников отряда – Чавеса и Веббера. Соотвественно, выбрать себе напарников не дают. Обходись теми, что есть, благо они все одинаковые, за отсутствием ролевой составляющей.
Команд много, можно даже повыбирать, какой гранатой подопечный оперативник кинет. Только вот используется всего лишь одна – двигаться вперед. Все остальные пока не пригодились.
Детализация довольно бестолковая. С одной стороны, модельки выглядят, конечно, хорошо. Но с другой – вот у одного из бойцов отряда на груди висит револьвер. Просто висит, как украшение. Бестолково.
Hidden&Dangerous 2
Хорошо, что перед каждым заданием и фазой в брифинге четко указывается, что именно необходимо с собой взять. А то стоит лишь вспомнить бой в болотах из первой части, без мин и с двумя связками взрывчатки, потому как никто не предупредил, что кроме осадков ожидаются танки – мороз по коже.
Интересно, что все, что вешается в инвентаре на пояс, действительно отображается на модельке персонажа. Так же все приказы сопровождаются соответствующими жестами. И следы на снегу. И облачка пара от дыхания. Внимание к деталям.
Редкая игра, которая с легкостью задействует большинство кнопок на моей мыши. А их там много.
Current music: Evanescence – Field of Innocence
Hidden&Dangerous 2
Есть игры, к которым нужно привыкать. Как ни странно, я это когда-то написал о Far Cry. Теперь речь немного о другом.
У немцев есть собаки. Нос к носу с ними сталкиваться пока не приходилось, но перспектива нервирует. Одну овчарку десантники застрелили через забор, но окажется ли мой маленький отряд столь же удачливым и в следующий раз?
В далеком 41ом тактических раций еще не было. Потому любой приказ можно отдать на расстоянии не больше пятидесяти метров. Зато есть очень полезная команда “Огонь по приказу” – отряд открывает огонь сразу за лидером.
Распределение ролей в отряде вполне классическое. Пулеметчик, снайпер, два стрелка. Игра так же предлагает разделить стрелков на автоматчика и, так сказать, винтовочника, но мне это пока кажется лишним. Лидер – пулеметчик, потому как из тяжелого пулемета нужно стрелять с умом, и лёжа. В лесу порой не успеваешь упасть на пузо и найти цель, как отряд докладывает об ее уничтожении. Но когда противник прет на пролом – тяжелому пулемету цены нет.
В мастерстве дизайнерам заданий не откажешь. Миссия по отбиванию очередного ядерного чемоданчика превращается в уничтожение спутниковой антенны. Действовать по немного непонятной причине приходится в одиночку, но не беда – ведь на два десятка окопавшихся мексиканских “лос ребелос” у капитана Митчелла – вся технологическая мощь Демократии. И в первую очередь – “всевидящее око”, дрон в сочетание со спутниковой картой, выдающий расположение большинства враждебно настроенных (а иных здесь нет) элементов. Ты знаешь, где находится каждый из них, когда он прячется, а когда бежит на тебя, и готов встретить любого очередью из своего MC-R. И тут включается антенна, и все сигналы пропадают, и уже не знаешь, откуда по тебе ведут огонь, и сколько их, и чувствуешь, насколько беспомощен один против полудюжины. Движешься переулками, пули вышибают крошку из стен, свистят совсем близко, одна даже царапает по броне, бежишь, пока не оказываешься под самым зданием. Осторожно подымаешься, зачищая пролет за пролетом, теперь вы на равных. К антенне ползешь на брюхе, пули из расположенного в доме напротив пулемета свистят над самой головой, и об опасности знаешь только по звуку, потому что боишься поднять голову, пока не заложишь заряд. Так же отползаешь, до дверного проема, а потом кубарем вниз, под грохот рущащейся мачты. И теперь ты вновь всемогущь и всевидящь. До следующего раза.
Эффект присутствия порой просто превосходный. Кажется, в последний раз так ползал на брюхе еще во времена Operation Flashpoint. Но об этом – в другой раз.
Арсенал хорош. Во-первых, оружие чувствуешь. У каждого свое поведение, свой звук – грохот M4 не спутать со стрекотом MAC 10. Во-вторых, у всех реально существующих образцов реально существующие названия. И никаких там Raptor’ов и прочих выдумок.
Очень дружественная система сейвов. Четыре quicksave’а, autosave, да еще запись в начале уровня. О большем и мечтать нельзя.
Игра, как это модно нынче говорить, сюжетно ориентированная. Или, проще говоря, каждые четверть часа действо прерывается на очередной ролик на движке. Так же встречаются внутриигровые флешбеки, которые выглядят как банальные галлюцинации.
Дизайн уровней ужасен. Не раз и не два мне казалось, что я хожу по кругу, и лишь затем я понимал, что это другое помещение, которое просто мало чем отличается от предыдущего. И тем не менее, с ориентацией проблем никаких, разве что лестницу с первого раза не всегда замечаешь, особенно когда в пылу перестрелки проносишься мимо.
Таких настырных противников я не припомню со времен Unreal’а. Где-то в японских кварталах пробежав мимо засады, а затем выглянув из-за угла обнаружил, что по меньшей мере пол дюжины клоунов в синих комбинезонах крадутся за мной, кто как может, некоторые – пытаясь пройти прямо сквозь стену.
Примерно в то же время, когда в Сети появился первый ролик из Halo 2 на диске шедшем с одним из игровых изданий (возможно, то была “Страна игр”) я нашел, даже обнаружил, ролик игры Chaser. В ролике были две вещи – красиво движущиеся спецназовцы и масса пустых помещений. Так вот, в игре все точь в точь как в ролике.
По динамике, игра больше всего напоминает Blood 2. Первое же оружие, оказавшееся в руках – G11. Коммандос в алой броне даже не успевают удивиться. Зато сильно удивляются обидатели трущоб, столкнувшиеся с шестнадцатизарядной двухстволкой. Скорость передвижения соответствует разворачивающейся вокруг мясорубке. Жаль, не хватает свойственного Blood черного юморка.
Знакомство с игрой чуть не закончилось для меня в первые же пол часа. Причиной тому не неуклюжий арсенал, а то, что я так и не нашел, как же слезть с туррели, после того, как забрался на нее для схватки с боссом. В итоге, банально воспользовался читом. Правда долго свой интерес к игре я все равно продержать не смог. Побегал по блеклому острову, попользовался имплантами, и просто понял, что не трогает меня эта игра.
Командование с завидным упорством кидает отряд на амбразуру. Любая попытка обойти очередную укрепленную точку приравнивается к дезертирству.
Какое удовольствие, однако – расправляться с Havoc’ом без ракетомета. Или контрольровать бой танков по спутниковой карте. Кстати, эта миссия оказалась самой легкой, особенно после просто адского напряжение ночного парка. Впечатляет, как разнообразна Мексика GRAW. Во второй части она куда скучней.
Эмуляция NDS
Эмуляция NDS идет своим чередом. NO$GBA 2.5 уже показывает картинку в Castlevania: Portrait of Ruin и эмулирует стилус. Играть со всеми удобствами (скорость эмуляции не лучшая, звук скрипит, спрайты размазываются) пока нельзя, но прогресс на лицо. В Advance Wars: DS ситуация и того лучше – в ней только не отображается часть меню и поскрипывает звук.
Ультиматум Борна
У трилогий должна быть определенная закономерность. К примеру, первая часть выпускается как абсолютно самостоятельное произведение. После ее успеха, тут же берутся за продолжения, причем порой работают над ними паралельно. При этом вторая часть уже не способна сравниться с первой, но все еще может похвастаться, к примеру, интересными спецэффектами, а третья, призванная завязать все неувязки первых двух, получается просто из рук вон плохо.
Так вот, с третьей частью приключений Борна как раз такая история. Единственный забавный эпизод со штаб-квартирой ЦРУ раскрыли еще в трейлере. Из оставшегося, внимания достойна лишь схватка Борна где-то в Марокко. Очень в духе серии, вплоть до удушения предметом обихода.
Есть и самоцитирование. Эпизод, в котором “крутой убийца” гонится за Борном, причем тот удирает на видавшей виды полицейской машине. В итоге оба расшибаются в лепешку, “крутой убийца” теряет сознание, но Борн не решается в него стрелять. Взято кадр в кадр из второй части.
У первой части было свое очарование, вторая его немного растеряла, в третьей его уже почти не осталось. Жаль.
Заметка о “Превосходстве Борна”
Неплохой мультик. Начал смотреть в конце апреля, досмотрел только сейчас. Больше всего впечатляет техническая часть – анимация и детализация персонажей. Юмор местами пошлый, но в целом, довольно забавно.