Новые приемы приобретаются за выбиваемый из противников и прочих бочек опыт, но вот прокачивается оружие как раз по мере использования.
Эпизод с поездом – почти Uncharted. А эпизод в театре, где нужно подстраивать декорации под повествование – это же Shadows of the Damned.
Сюжет – это конечно какой-то наркоманский бред. То и дело выпадаем в прошлое, которое вроде как и не прошлое, где нужно то сосать кровь у своей жены, то отправляться за Mirror of Fate для своего сына, просто потому, что он так попросил.
Непонятно зачем вставили так же несколько stealth эпизодов, где нужно прятаться от “охотника”. То от вампирши с фонарем, то от брата фавна из первой части.
Встречаем Victor’а, последнего из Belmont’ов. В нем забавно то, что дерется он в стиле Габриэля из оригинала, и пользуется тем же крестом-хлыстом. Бегать с ним правда доводится не долго, он довольно быстро подставляется.
Category: PC Gaming
Об играх
Lords of Shadow 2
Игра быть может приобрела в разнообразии, но явно лишилась цельности. Тут тебе и замки из оригинала, и техногенные демоны из последнего Devil May Cry, и аналог Ада, где только Данте и не хватает. Ситуации в общем-то схожа с серией The Darkness, вторая часть которой сделали красочней, но бестолковей.
Схватка с трехглавой горгоной (да, это не ошибка) хорошая, но до неприличного сильно напоминает схватку с гидрой из первого God of War. Хотя за финал схватки конечно многое можно простить. Эффект с драконом-рукой, которым герой добивает гидру-горгону, это, кстати, вылитая Bayonetta.
Вообще непонятно, почему Габриэль видит призрак своего сына. Его сын умер взрослым мужчиной, а затем вообще стал вампиром.
Lords of Shadow 2
Вступление крайне пафосное, и золотым ангелом-паладином больше всего напоминает Bayonetta.
После вступления идет краткий, всего то на несколько минут, пересказ “предыдущих частей”. Сначала Бельмонт-дед собственно стал Дракулой. Затем Бельмонт-сын попытался его убить, погиб, стал вампиром. И наконец Бельмонт-внук при поддержке Бельмонта-сына убил Бельмонта-деда. Такая вот семейная драма.
Как выясняется, убили они его не окончательно. Впрочем, это показывали еще в финале Lords of Shadow. По контрасту со вступлением, дракула-старик разгуливает по современному городу завернувшись в какую-то занавеску.
Heroes of Might&Magic 2
Любопытно, что посреди кампании можно сменить сторону, и продолжить играть за “злых”.
Сложность кампании нелинейна. После “простреливаемой” карты 4ой миссии 5ая и 6ая проходятся ненапряжно. Хотя быть может мне просто повезло рано “узбагоить” одного из главных героев противника, с кучей артефактов.
Не знал, что артефакты могут дублироваться в пределах одной миссии. У меня было два одинаковых щита с шипами, и два каких-то pendant’а.
Thief (2014)
Прошел Thief.
Худшее, что можно сказать о stealth’е, это то, что он суматошный. Настороженные противники ведут себя абсолютно непредсказуемо. Все бы хорошо, но они порой настораживаются не от действий игрока, а просто по сюжету.
Самым запоминающимся эпизодом Thief 3 был безусловно сумасшедший дом, он же сиротский приют. Почему бы не повторить успех? Теперь тут целый остров сумасшедших, где нужно искать Erin. Честно говоря, сразу видно, что в этот эпизод вкладывали больше, чем во всю остальную игру. В одном только эпизоде с замочной скважиной больше крутости, чем во всем предыдущем уровне. Да и текстов для создания атмосферы тут четыре десятка, а не пол дюжины, как обычно.
Child of Light
Как-то и понимаю, что тут есть чем впечатляться. И заставка, как будто вырезаная из очередного мультфильма Диснея. И волосы героини. И акварельные задники. Но совсем не тянет в это играть. Может быть metroidvania’и – просто не мое.
Неожиданно оказывается, что бои тут на манер Final Fantasy X, на отдельной “арене”. Еще большая неожиданность – раскидистое дерево навыков. А тут еще есть и крафт, и спутники.
Heroes of Might&Magic 2
Забавная ситуация во второй миссии, когда выгодней обменяться с противниками замками, а не пытаться защищать замок находящийся в самом центре карты. Двойная рокировка.
Игра кажется теперь сильно проще, чем в детстве. Миссия где нужно защищать деревни гномов, которую я боялся как огня и кажется в итоге просто пропустил сейчас превратилась в какое-то избиение младенцев. Раньше я просто не справлялся с координацией нескольких героев, и не понимал, что сотня зайцев, тоесть гномов, мочат льва, тоесть красного дракона.
Thief (2014)
Прошел Thief.
Худшее, что можно сказать о stealth’е, это то, что он суматошный. Настороженные противники ведут себя абсолютно непредсказуемо. Все бы хорошо, но они порой настораживаются не от действий игрока, а просто по сюжету.
Самым запоминающимся эпизодом Thief 3 был безусловно сумасшедший дом, он же сиротский приют. Почему бы не повторить успех? Теперь тут целый остров сумасшедших, где нужно искать Erin. Честно говоря, сразу видно, что в этот эпизод вкладывали больше, чем во всю остальную игру. В одном только эпизоде с замочной скважиной больше крутости, чем во всем предыдущем уровне. Да и текстов для создания атмосферы тут четыре десятка, а не пол дюжины, как обычно.
Warrior Kings: Battles
Решил наверстать упущенное и посмотреть на серию Warrior Kings. Начал с сиквела, Warrior Kings: Battles.
Первое, что бросается в глаза – заставка слизаная из Age of Empires 2, где фигурки на карте превращаются в войска на поле боя.
Второе – что за глобальной картой долго не ходили. Взяли Европу, Англию назвали Angland, Россию Rusland, Испанию и Португалию тоже искать не долго.
В игре масса крутых идей. Часть зданий строятся только вокруг особняка, внутри городских стен. За стенами – в основном фермы. Ресурсы доставляются в город на повозках, которые нужно строить и защищать. Обычные юниты рушат здания очень плохо, нужно либо лучники с огненными стрелами, либо осадные орудия. Хотя нечто подобное пытались сделать еще в том же Age of Empires 2.
Thief (2014)
Может быть я как-то неправильно играю, но уникальные предметы нахожу далеко не все. Где-то две трети упускаю. Хотя если не вкладываться в лук (читай, не убивать никого), то денег много и не нужно. Только на инструменты.
Сильно смущает, что масляные лампы выдерживают не только стрелу, но и удар дубинкой.
Улицы освещены тут будь здоров. Эликтрификация, или что у них там, в полном разгаре. Особенно раздражают охранники, перекрывающие единственный путь к таверне в доках, и стоящие под фонарями. Вы что же творите то, а?!
Thief (2014)
Сюжет вызывает сильный когнитивный дисонанс. С одной стороны, девушка компаньон вполне вписывается в концовку Thief 3. С другой, тогда Гаррет должен был бы быть намного старше. И у того Гарретта был механический глаз. В любом случае, после неудачного инцидента Гарретт провел год непонятно где. Erin пропала, но похоже посылает телепатические сообщения. Шатаемся по городу, выполняя заказы подозрительного “борца за справедливость”. То масонский перстень выкрасть, то какую-то книгу из борделя. Так же можно перебиваться побочными квестами, в ходе которых обычно тоже приходится что-нибудь красть.
Heroes of Might&Magic 2
В свете анонса переиздания Heroes of Might&Magic 3 (далее просто Heroes 3) для планшетов решил освежить свои воспоминания о Heroes of Might&Magic 2 (далее просто Heroes 2), которую я в детстве так и не прошел. Долгое время Heroes 3 мне не нравились, во многом из-за того, что юниты Heroes 3 были довольно уродливыми пререндерами, а в Heroes 2 были прекрасные спрайты. При этом в итоге оказалось, что по геймплею и балансу, Heroes 3 был на две головы выше (см. тот факт, что Heroes 2 я так и не прошел из-за кривого баланса).
Прошел Betrayer.
Еще в первой локации начинаешь встречать горки из земли или камней. Горки земли раскапываются лежащим на самом видном месте лопаткой. Но вот для горок камней нужно что-то посерьезней. Забетонированы они, что ли? Шутка в том, что лопата находится аж в пятой локации. А горки камней скрывают в том числе уникальное, не продающееся в магазинах, и наиболее сильное оружие. Так что после нахождения лопаты отпадает почти всякая нужда в деньгах. Особенно если найти уникальный арбалет. Который бьет, как мушкет, но при этом стрелы-болты можно подбирать после “использования”.
Есть лут, причем честный. Из солдата с мушкетом выпадает мушкет и патроны у нему. Есть fast travel. Локации для него нужно отбивать на манер каких-нибудь баз в Far Cry. Есть даже кое-какой инвентарь, а так же несколько уровней качества у каждого оружия.
Исследование мира несколько утомительно из-за слишком условной карты. Мало того, что она не подсказывает, где стоит что-то искать. Мало того, что на ней не отмечаются уже найденые points of interest. Так она даже границы зоны очерчивает очень примерно, и порой приходится гулять вообще вне карты.
Оказываемся на берегу. Видим проплывающий (уплывающий?) испанский корабль. Какая-то Красная Шапочка оставляет предупреждение: “Поворачивай, иначе застрянешь тут как я”. Повсюду раскиданы сундуки с деньгами. Какой-то торговец оставляет записки и выдает лук со стрелами. За порывами ветра враги не должны услышать шагов героя. Это уже интересней. Враги, кстати, представлены какими-то испанцами-зомби.
Натыкаемся на английский форт. Ворота открываются сами. Все жители превратились в статуи из пепла. В дома заходить нельзя. У них даже дверных ручек нет. Получаем возможность разговаривать с призраками. Правда ничего дельного они не говорят. Равно как и Красная Шапочка. Эта даже имени своего не помнит. Зато помнит, что у нее есть сестра-близнец. Ну да, как же. Наверняка это раздвоение личности.
Advanced Warfare
Прошел Advanced Warfare.
Irons ранит Cormack’а и ломает Митчелу его кибернетическую руку, но им конечно же удается сбежать. Из-за сломаной руки Митчел не может перезаряжать оружие. Не знаю, кому пришел в голову этот эпизод, и главное зачем. Разве что показать тела жертв вируса, аккуратно упакованые в нейлон. Пытаемся улететь в вертолете, но тот подбивают. Забираемся в экзоскелет. Тот тоже подбивают. Уезжаем на грузовике. Cormack умирает от потери крови.
Advanced Warfare
Бангкок. Наведываемся на виллу Irons’а. Зачем-то прокрадываемся внутрь используя grapple на манер того, что был в Batman: Arkham. Странно, учитывая что у Sentinel’а есть оптический камуфляж. Выясняем, что Айронс собирается транспортровать вещество под кодовым названием Manticore на самолете. Перехватываем его над Антарктидой. Отпиливаем крылья. Atlas пытается отбить груз. Проваливаемся в подземную пещеру. Затем проваливаемся в еще более глубокую пещеру. Выбираемся на поверхность, и почти тут же проваливаемся под лет. Ладно, проваливаться не так весело, как могло бы показаться, может хватит? Gideon переходит на сторону хороших ребят.
О Strife: Veteran Edition
В свое время я много наиграл в Strife. Впервые эта игра впечатлила меня еще своей демкой, которую я нашел кажется на диске “Энциклопедии Лучших Игр”. Многие идеи Strife затем перекочевали в Deus Ex. Не думаю, что я пройду переиздание теперь, но него явно стоит.
Advanced Warfare
Четыре года спустя. Детройт. Все плохо. По началу это похоже на Homefront. Затем – на Нью Йорк из Crysis’а, только без графона. Катаемся на hoverbike’ах, абсолютно беспонтово. Затем крадемся по порушеной школе и мочим людей в противогазах. Постапокалипсис опять в моде. Выдают MORS, аналог противотанковой винтовки, что смешно – оружие однозарядное.
Все идет к тому, что за Hades’ом стоит руководство Atlas’а. Кризиса не было, так сами создали.