Прошел Call of Juarez: Gunslinger.
Проблема у Gunslinger ровно та же, что и у большинства игр о Диком Западе. Весь арсенал: три револьвера, два дробовика и пара винтовок, причем карабин появляется поздно и практически бесполезен. Не много, даже учитывая золотые версии.
Чем дальше, тем больше игра походит на Bulletstorm. Убить противников не сложно, обычно им хватает одной пули в голову. Но нужно стараться сделать это как можно более эффектно, чтобы заработать масимальное количество опыта.
Паром посреди болот явно перекочевал из Red Dead Redemption. А эпизод с гатлингом – опять Bulletstorm, только без гигантского колеса.
Не слишком напрягаясь полностью развил две ветки навыков, и третью на половину. Ближе к финалу Sylas превращается в настоящую машину смерти, и укладывает по тридцать противников без передышки.
Любопытно, что если сравнивать эту игру с распиареным Red Dead Redemption, то она расказывает куда более связную и интересную историю. Будучи по сути коридорным шутером, в ней больше вариативности, чем в “песочнице” от Rockstar.
Category: PC Gaming
Об играх
Call of Juarez: Gunslinger
Учитывая что Borderlands использовал стилистику Дикого Запада забавно видеть игру о Диком Западе в стилистике Borderlands. Хотя как раз в комиксоидном Borderlands заставки не были комиксами.
Визуальный стиль – еще пол дела. Но тут даже есть три ветки навыков. Фактически, для любителей палить с двух рук, пострелять прицельно и для бассистов, точнее любителей дробовиков. Опыт поступает по мере убивания противников, без изысков. Slomo с подстветкой так же ничего особенного собой не представляет. Экзотика – это спасительная “линейка” позволяющая уклониться от роковой пули.
Главный герой, Silas Greaves, сидит в баре и вспоминает, как тридцать лет назад, в 1880ом, “грабил корованы”. Поскольку все происходящее – всего лишь рассказ, события разнообразятся “поправками”. После первой дуэли с шерифом герой вруг говорит: “На самом деле, не было никакой дуэли”. События отматываются назад, и оказывается, что его оглушили еще в амбаре. Bioshock: Infinite? Нет, не слышал.
Resident Evil 6
Скриптовые и сюжетные проколы столь нелепы, что достойны русского геймдева, а не номерной части одной из именитых игровых серий. “Store is clear now!” кричат герои запершемуся на втором этаже хозяину, не смотря на то, что в окна продолжают лезть зомби. И тот опускает металлические жалюзи. Как будто этого нельзя было сделать раньше. А в окна второго этажа так же лезут зомби, исчезающие как только начинается диалог.
Dear Esther
Даже не знаю, можно ли столь не интерактивную игру все еще называть игрой. Все, что персонаж умеет делать – это ходить. Тут невозможно взаимодействовать с окружающим миром, нет других персонажей, а единственное, что можно читать – это надписи на стенах.
По стилистике игра похожа на Amnesia, но тут никто не пытается пугать. Герой бродит по неприветливому скалистому острову, делится своими мыслями в эпистолярной форме с умершей женщиной. Как и в Amnesia, герой вместе с игроком проделывает тот путь, который прошел когда-то один. Только Daniel спускался вниз, а герой Dear Eshter подымается наверх.
И единственная головоломка здесь – о чем это странное приключение на час.
Dust: An Elysian Tail
Какой-то beat’em’up про “фуррей” (неясных антропоморфных животных). Вроде бы даже с системой развития и каким-то сюжетом про говорящий меч и ничего не помнящего о себе героя в соломенной шляпе. Визуальный стиль меня настолько раздражал, что не выдержал больше получаса.
О претензиях к Nintendo
Когда меня спрашивают, какие могут быть претензии к Nintendo я отвечаю просто: последний Metroid вышел в 2010ом. Последний двумерный Metroid вышел в 2004ом, и он был римейком игры 86го года на движке игры 2002го.
На ПеКа:
На Xbox:
На PS3:
О претензиях к Square Enix
Когда меня спрашивают, какие претензии могут быть к Square Enix я отвечаю просто: последний “настоящий” Front Mission вышел в 2005ом. С тех пор была выпущена только тактика для мобилочек и левый шутерок. Я не говорю о том, что нужно срочно возрождать серию. Я говорю о том, что ничего такого же уровня не выпускалось лет десять. Все, на что способна Square Enix с 2010го – выпускать тухлые сиквелы и портировать хиты былых времен куда ни попадя.
Wolf Among Us
Не удивлюсь, если Wolf Among Us останется одним из наиболее ярких впечатлений года. Мне сложно припомнить игру, которая доставляла бы мне большее эстетическое удовольствие буквально каждым кадром.
Вся вариативность тут в деталях. Если оторвать Гренделю лапу в первом эпизоде, во втором в баре он будет сидеть с висящим рукавом.
По сюжету:
Первый эпизод завершился более чем драматично и неожиданно – смертью одного из ключевых персонажей, Белоснежки. Спустя пол часа впрочем выясняется, что Белоснежка жива. Кто-то заколдовал троллиху-проститутку (бывают и такие), чтобы та выглядела как Белоснежка, а затем убил. Улика – контейнер с изображением оленя. Чтобы это ни значило.
Трясем сутенера из местного стрипклуба, чтобы выяснить, где проститутки встречаются со всоими клиентами. Отправляемся в мотель. На респешене там работает Beauty. Пока пытаемся открыть номер, появляется Beast, и неправильно все истолковывает. Приходится его успокоить так, как Bigby умеет.
Исследуем номер, где произошло убийство. Находим фотографию обличающую Crane’а. Начинаем подозревать, что маньяк – это он. Конец второго эпизода.
Resident Evil 6
Очень драматичная музыка. Очень грязный Leon. Кто такая Helena? Много QTE. Внезапно, зомби! Взрыв! Вертолет! Поезд врезается в веролет! Вертолет врезается в здание! Конец вступления.
Графика недалеко ушла от Resident Evil: Revelations. Картинка даже хуже, чем в Resident Evil 5. Причем лица явно лучше, одежда даже натуральная, но остается какое-то общее ощущение небрежности.
Кампания Leon’а начинается с того, что он убивает президента, ставшего зомби. Оригинально. Заточена она на двоих, как и весь Resident Evil 5. Играть можно как за Леона, так и за Хелену. Впрочем, кому интересно играть за персонажа, которого придумали просто чтобы был?
Долго нудно бродим кажется по университету. Сначала помогаем мужику найти свою дочь. Потом она становится зомби. Всем просто абсолютно пофиг.
Забавно сталкиваться с откровенными ляпами. Леон не может перемахнуть через стойку, и должен пройти через металодетектор. А зомби нельзя застрелить, пока они не “проснулись”.
Кто-то явно вдохновлялся Dead Rising’ом. Зомби много, но их зачастую можно пробегать. Да и в рукопашной одного-двух герой вполне может одолеть.
В городе игра немного выправляется. Такую атмосферу апокалипсиса пытались передать в Resident Evil 3, но тогда технологии были не те.
О сложности
Понял, что испытываю определенную сложность определить сложную игру.
Взять к примеру игру, которая сложна начиная с какого-то уровня сложности. Та же серия Devil May Cry. На высоких сложностях ее действительно придется довольно долго задрачивать. Но на обычной сложности все части, за исключением возможно Devil May Cry 3, может пройти кто угодно. Так же ситуация с Bayonetta, хотя там подход несколько иной – добавили “сверхлегкий” уровень сложности для совсем уж криворуких.
Бывают легкие игры со сложными “секретными” боссами. Та же серия Final Fantasy, к примеру. Бывают так же игры со сломанной механикой, но с ними в последние лет пять, а то и больше, я сталкивался редко. Все это оставим в стороне.
На ум сходу приходит Starcraft: Brood War и первый Dead Rising. Последние миссии кампании за зергов я так и не смог пройти. Я пытался, правда, но это было просто выше моих способностей. А единственное, что я могу сказать хорошего о боссах из Dead Rising – это то, что они убивали героя быстро. Тебе не приходилось тратить на них по пятнадцать минут, прежде, чем умереть. Правда бежать к ним порой приходилось изрядно, да и сейвов перед ними не было. Так что боссы Dead Rising – сущий кошмар, на самом деле.
Дико сложным был первый Far Cry, который сейчас уже никто не помнит. Но там был кажется просто сломан баланс на hard’е.
Settlers VII. Честно, я не знаю, что там делать на последнем уровне. Я продержался часов пять, но меня все равно задавили.
Resident Evil 0. Вот уж где приходилось выживать. После этой части любая другая Resident Evil – просто piece of cake.
Первую Vandal Hearts я когда-то так и не смог пройти, застряв на побеге из тюрьмы. Но несколько лет назад вернулся к ней, и пробежал ее без особых проблем. Но Vandal Hearts 2 все равно запомнилась мне непростым испытанием.
Valkyrie Profile: Covenant of the Plume проходится легко, если готов получить плохую концовку, и очень сложна, если пытаться с первого раза получить лучшую. Зато при повторном прохождении получить в ней лучшую концовку – проще простого.
С другой стороны можно вспомнить первый Xcom и Syndicate, которые я в детстве почти прошел, а сейчас – да ни за что. Или тот же Jagged Alliance. Хотя его я и в детстве прошел получив наихудшую концовку. Даже не знаю, что нужно было делать, чтобы пройти его хорошо.
Ну и так, по мелочи: Vanquish и Dante’s Inferno. Это из последнего, что заставило попотеть.
Еще сложность обещали в Dark Souls, но она то как раз простенькая. Полтора удара и половина боссов, умирающих с первой попытки. Причем это доходит до абсурда, когда чем дальше, тем боссы становятся проще.
Killer is Dead выходин на PC
ПеКа такой мертвый. Совсем вот.
Теперь, когда об этом уже можно вновь говорить открыто, я вынужден признать, что никогда не был фанатом игр серии GTA. Первая GTA вообще прошла мимо меня, я тогда был увлечен Fallout’ом. Вторую я даже пытался пройти, в то время как все, кого я знал просто давили прохожих. GTA 3 и два сиквела я никогда даже не устанавливал. Так что единственной игрой серии, которую я прошел стала GTA IV.
“This one’s for Raptor team, you son of a bitch!”
Прошел Crysis 3.
Печально, что на всю игру четыре персонажа, причем реально значимый только один – Psycho. Остальные – Claire, Rasch, даже главный герой, у него чисто на подпевках. Антагонисты вообще никак не представлены. CELL превратилась в абсолютно безликую корпорацию зла, а Alpha Ceph – столь же безликий инопланетный хрипящий злодей, способный только на фразы в духе “сопротивление бесполезно”.
Добираемся до лаборатории, где с Psycho и остальных сняли nanosuit’ы, что было не слишком приятной процедурой. Сознание Prophet’а разблокируют, чтобы он мог связываться с Ceph’ами. Psycho узнает, что костюм с него срезала Claire, и несколько расстраивается.
CELL собираются разбомбить Нью Йорк орбитальной пушкой. Не слишком понятно зачем отправляемся ее отключать. Rasch оказывается агентом Reaper’ов Ceph’ов, а “третья фаза” – это открытие портала в мир Ceph’ов, через который они планируют засылать оккупационные войска. Rachs пускает молнии из пальцев как заправский ситх. Claire гибнет.
Долго носимся по совсем уж апокалиптическому Нью Йорку уничтожая установки ПВО, больше похожие на tesla tower из Red Alert. Потом долго кружим на вертолете между небоскребов, уничтожая какое-то неприличное количество вражеской авиации.
Боссов очень долго не завозили, но в итоге все же завезли большого механического кальмара. После каждой фазы он пытается притянуть Prophet’а к себе и сделать с ним что-то нехорошее, на что Prophet каждый раз отвечает зарядом тока.
Спускаемся к порталу-лифту, где встречаемся со вторым полноценным боссом в серии. Почему предводитель космических кальмаров – гигантский механический червь я так и не понял. В любом случае, долго разваливаем его по частям.
Вообще, я уже был готов остаться недоволен завершающей частью трилогии. Но концовка оказалась столь сочной, что после нее всякие Halo смачно всасывают. Prophet добивает Alpha Ceph’а из лука. Его выбрасывает на орбиту. Оттуда он вручную наводит ту самую орбитальную пушку Archangel на лезущего через портал гигантского кальмара. А затем приземляется на каком-то тропическом острове, не сгорев в атмосфере, и становится ницшеанским сверхчеловеком. Вот так и надо завершать трилогии.
Приятно, что игра сохранила немного чувства юмора. Psycho, лишившийся своего nanosuit’а все время подкалывает Prophet’а на тему того, что он ходит в dive suit’е.
Большую часть времени действительно чувствуешь себя хищником, точнее даже тем самым Хищником, невидимым, и с тепловым зрением. Вполне можно играть и по старинке, но это отнюдь не так интересно.
В большинстве подобного рода игр противники не видят дальше собственного носа. Тут у них даже слишком хорошое зрение. Могут разглядеть труп товарища в кустах со ста метров.
Апгрейды тут довольно хорошо запрятаны, да еще и представляют собой неприметные чемоданчики.
По сюжету:
Psycho теперь что-то вроде повстанца, борющегося с “темной империей” CELL. Prophet же считает, что реальная угроза исходит от инопланетян. Хотя он их вроде как уничтожил, но где-то есть супер-инопланетянин, Alpha Ceph, который затаил обиду на человечествуо.
Встречаемся с лидерами повстанцев. Те отправляют Prophet’а уничтожить System X, инопланетный вечный двигатель. Сначала взрываем плотину, практически just for lulz. Затем пробираемся в System X, которая почему-то похожа на гигантский радар, и уничтожаем ее. Конечно же источником энергии и процветания оказывается тот самый межгалактический кальмар Alpha Ceph.
Хронология напрочь сломана. Если с момента событий первой игры прошло двадцать три года, почему Psycho выглядит практически как и в первой части? Куда делся Nomad? Почему Prophet в какой-то криогенной камере? Как CELL удалось отобрать у Psycho его nanosuit?
Но если на время отложить сюжет в сторону, Crysis 3 – одна из лучших игровых механик на сегодняшний день. Кастомизация оружия “на лету”, несколько типов аммуниции, подсветка противников, честная система обнаружения (как визуальная, так и звуковая), честная физика, хорошо проработанный арсенал оружия. Одним словом все то, чего нет ни в одном из тупых и раскрученных сериалов. Ни в Halo, ни в Call of Duty ничего подобного нет и близко. В Battlefield схожая механика была в Bad Company 2, но затем с Battlefield 3 игра начала скатываться во все ту же “мусорную” механику, чтобы быть ближе к массам.
Конечно же тут есть лук. Ведь “Голодные игры” нравятся не только девочкам. В заслугу разработчикам должет сказать, что подан он с должной степенью иронии.
– Do you like it?
– No.
Из реальных достоинств – стрелы не демаскируют, а так же их можно собирать на манер Metro: Last Light. Насколько такая экономия оправдана – не ясно.
Prophet научился взламывать турели взглядом. Достаточно пристально посмотреть на турель и вовремя нажимать клавишу в миниигре со скачущей точкой.
Никуда не исчезли апгрейды nanosuit’а. Правда теперь они больше похожи на perk’и, поскольку активация такого апгрейда может ухудшить часть характеристик. К примеру Heavy Armor не только дает обещанную защиту, но и замедляет передвижение. Так же на каждом апгрейде висит по “ачивке” в духе “незаметно убей 15 противников”. Каждая такая “ачивка” дополнительно усиливает апгрейд.
Начинается игра в визуальном плане слабовато, радует лишь сочный дождь. Серые коридоры, не важно насколько детализованные, можно где угодно увидеть. Но как только оказываешься под куполом… Uncharted, Last of Us, Killzone: Shadows Fall? Право же, не смешите меня. Вот он, nextgen, без лишнего апломба, еще год назад.
Metro: Last Light
Прошел Metro: Last Light.
Гонки на дрезинах и абордаж поезда метро – что может быть лучше?
Спасаем маленького Темного. Тот выводит Артёма на поверхность, и как черная лысая Элизабет подсвечивает ему врагов и приносит фильтры для противогаза. Немного ходим по тонкому льду, который того и гляди проломится под ногами.
Настигаем Лесницкого. Темный прокручивает его воспоминания. Что-то затевается на Красной Площади. Лесницкого можно оставить в живых, а можно и убить.
Пересекаем город. Отлично передана атмосфера тоски по тому, чего уже не вернуть. Тени людей, которых больше нет. Воспоминания о том, как эти люди жили.
Добираемся до Красной Площади. Можно мимоходом заглянуть в Мавзолей. Павел устраивает засаду. Темный помогает включая slomo и подсвечивая противников. Прокручиваем воспоминания Павла. Красные планируют захватить D6. Даем ему фильтр, чтобы он не задохнулся.
В садах сталкиваемся с медведицей. Этот босс не такой суматошный, как болотное чудище. После схватки ее можно либо спасти от волков, либо оставить ее им на растерзание.
Встречаемся с Ханом и Миллером. Темный внезапно узнает, что не все его родичи погибли, и часть из них в спячке где-то под D6. Честно говоря этот эпизод сильно притянут за уши, ну да ладно.
Отправляемся в Полис, где идут переговоры о перемирии. Темный транслирует мысли Москвина всем присутствующим. Сознание Москвина представлено как красный коридор, за каждой дверью – одно из воспоминаний. Он признается перед всеми, что Корбут им манипулировал, и сейчас пытается захватить D6.
Доезжаем до D6. Бойцы Order’а кричат “Спарта!” и кидаются в бой “стенка на стенку” с Красными. Приезжает танк-босс-паровоз. Ломаем его из противотанковой винтовки. Красные ломятся толпой. Косим их из минигана. Они выстраивают стену из щитов. Продолжаем косить.
Узнаем, что в D6 не было запасов еды и медикаментов. Только вирусы. Миллер надеялся там что-то найти. Корбута же это вполне устраивало.
Приезжает Корбут на бронепоезде. Миллеру отрывает ногу, и он приказывает Артему подорвать станцию.
Далее следует одна из двух концовок. Либо Артем следует приказу, и нам показывают Анну спустя несколько лет с сыном, рассказывающую как поступок Артема спас всех. Либо в последний момент появляется Темный, и тогда Артем в ретроспективе рассказывает о том, что большая часть рейнджеров погибла, Хан исчез, а затем Темный прощается с ним и уходит в закат обещая вернуться.
Что тут можно сказать. Я не верил, что Witcher 2 сможет в моих глазах повторить успех первой части. Я не верил, что Metro: Last Light окажется столь же прекрасной, как Metro 2033. Я ошибся в обоих случаях. Одна из лучших игр последних лет.
Metro: Last Light
У церкви сталкиваемся с болотным монстром в последний раз. Melee босс в игре про скрытную стрельбу – это всегда плохо, потому как от его ударов толком нельзя уклониться.
Оказываемся в церкви. Там встречаемся с Анной, заодно закупаемся оружием. Набегает предатель Лесницкий. Артема придавливает дверью, Анну уводят в плен.
В катакомбах не работает фонарик и бродят призраки. Зато зажигалкой можно поджигать факелы.
Думал, что игра уже ничем не сможет меня удивить в плане оружий. Но четырехствольный дробовик сумел.
В первой части пневматическое оружие было доступно на ранних этапах. Тут же большую часть времени бегаешь с огнестрельным, а копьемет появляется вместе с продвинутым “Kalash 2012”. С которым теперь, впрочем, бегает большинство Красных.
В подземном городе сталкиваемся с чем-то мутировавшим и агрессивным. Быть может это особенно крупная самка крота. Этот босс как-то попроще.
Красные заражают Октябрьскую вирусом, а затем прибывают туда, чтобы убить всех и спалить станцию. Спасаем Аню. Лесницкому удается сбежать, разбив Артёму противогаз. Обоих на Кольцевой подбирает Хан. Некоторое время их держат в карантине. Аня не находит времени лучше, чтобы отдаться Артёму, прямо в тельняшке.
Хан тащит Артёма окунуться в мистическую реку, которая укажет тому путь к Темному. На деле, их утягивает в канализацию, и сильно плющит галлюцинациями. Но Хан все же оказывается прав, и герои выныривают там, где нужно.
Metro: Last Light
Встречаемся с кузнецом Андреем. Видимо я его должен откуда-то помнить. Он дает покататься на помеси дрезины и багги. Эпизод больше всего напоминает первый Half Life, где так же надо было переключать стрелки.
Эпизод Bandits очень большой и очень крутой. Так же имея бесконечное количество времени в нем можно собрать бесконечное количество денег, продавая оружие бандитов в лагере. Один “ствол” уходит за пятьдесят-шестьдесят патронов, в то время как в тайниках их находишь хорошо, если десяток.
Удираем с рыбаком от гигантских “креветок”. Добираемся до Венеции. В борделе выслеживаем Павла. Попутно смотрим lapdance. Павел хочет купить какой-то вирус у местных бандитов. Налетаем на их склад, но Павлу удается уйти. Выбираемся на поверхность, чтобы пересечь болота.
Болота выглядят точь-в-точь как локация из STALKER’а. Находим канистру с бензином. Из болота вылезает какой-то светящийся монстр, от которого на удивление легко можно удрать.
Знал бы раньше, что часть оружий разнесли по DLC – играл бы в пиратку.
DLC в Metro: Last Light
В Metro: Last Light нужно играть сейчас либо в torrent-edition, либо ждать какого-нибудь GOTY переиздания. Потому что выпилить из игры все тяжелое вооружение и hard режим, и продавать все это за деньги – это еще нужно было додуматься. Ranger Mode сейчас продается по 5$, к примеру. А это всего лишь аналог Purist из Hitman: Absolution, да еще автоматический дробовик в придачу.







































































































































































































