Пробираемся через тоннели заполненые гигантскими светобоязненными скорпионами и пауками. Выходим на поверхность, лишь затем, чтобы увидеть флэшбек о падении самолета. Добираемся до Большого Театра. Там Павел спаивает Артёма, и овладевает им оказывается майором Павлом Морозовым (хорошо пошутили). Артём опять в плену, теперь у Красных. Глава разведки вкалывает ему сыворотку правды, и тот вспоминает, как в детстве его спас Темный. Появляется Лёня, генеральский сын и просто пацифист, и Артём вновь оказывается на свободе.
Сильно разнообразился арсенал, благодаря обвесу. Приклад, прицен и утяжеленный ствол превращают пистолет Маузера в карабин. Особенно смешно смотрится двухстволка, с двумя глушителями.
Патронов вроде бы и много, но их приходится экономить для вылазок наружу и прочих схваток с монстрами. Тут уже никакой “стелс” не помогает.
Category: PC Gaming
Об играх
Metro: Last Light
Год прошел с момента, когда Artyom разбомбил логово Dark Ones. Khan, больше похожий на цыгана, обнаружил, что одному из них удалось выжить. Он надеется найти с существами общий язык, но Miller, глава рейнджеров, или Order’а, или я не знаю чего он там глава, настаивает на том, что существо нужно выследить и убить. Пацифиста Хана берут под стражу, а с Артёмом Миллер посылает свою дочь Anna’у. Девушка-снайпер очень суровая, обращается к герою не иначе как rabbit, и намеревается использовать его как приманку.
Лица у персонажей вроде бы и проработанные, но выглядят как-то абсолютно неестественно. Как будто не люди, а блестящие манекены. Зато свет тут беспрецендентно крутой.
У персонажа есть какие-то абсолютно бесполезные на первый взгляд возможности, которые тем не менее добавляют игре атмосферности. К примеру, можно протереть запачкавшееся стекло противогаза. Или спалить паутину зажигалкой. Так же впечатляет коридор заваленый трупами, стены которого исписаны именами. Причем большинство наверняка этого даже не заметили.
Экипируют Артёма неожиданно хорошо. Тут тебе и автомат, и винтовка. Правда, это не на долго. Настигаем детеныша Dark Ones, похожего на помесь мартышки и Ктулху лишь затем, чтобы попасть в плен к нацистам.
Бежим из плена с “коммунистом” Павлом. Тот правда быстро пленят повторно. Дальше начинается то, за что я так ценил Metro 2033. Такого правильного, четкого “стелса” больше не умеет делать практически никто. Причем при желании, игру проходить можно и “напролом”, патронов хватает даже на сложности Hardcore, а стрельба тут не менее честная, чем “стелс”. Но подкарауливать охранников, выкручивать лампочки и прятаться в тенях на порядок интересней.
Мультиплеер Crysis 3
Devil May Cry (2013)
Прошел Devil May Cry.
Не стану рассуждать, хуже эта игра или лучше своих предшественников, а точнее предыдущих двух частей, поскольку на первые две всем плевать. Это не так важно. Слэшеры такого уровня выходят хорошо, если раз в год.
Интересно, что игра постоянно заставляет пользоваться как минимум двумя оружиями, и обоими хлыстами, поскольку разные противники имунны к разным типом оружий.
По сюжету:
В реальном мире на подпольное убежище Вирджила набегают спецназовцы. Kat берут в заложники. В отместку, Данте берет в заложницы страшную любовницу Mundus’а.
Эпизод в ночном клубе хороший, но опять же упоротый. А схватка с боссом-младенцем способна вызвать приступ эпилепсии даже у здоровых людей.
Во время обмена Вирджил совсем не по геройски убивает любовницу выстрелом в спину. Далее следует крутейший эпизод погони, когда Данте должен в slomo Лимбо устранять препятствия на пути машины Вирджила в реальном мире.
Герои решают, что самое время нанести Mundus’у визит. В небоскребе круты эпизоды, когда все как будто превращается в рисунок мелом на доске, план накладывается на действие. Идея вроде бы и не новая, но такого исполнения в игре я не припомню.
Добираемся до Mundus’а. Он таки превращается в гиганта из мусора. Не гигантская античная статуя, но близко. Расправляемся с ним. Лимбо сливается с реальным миром, люди начинают видеть демонов.
Вирджил собирается занять место Мундуса, Данте против. Схватка с Вирджилом – фактически цитата из Devil May Cry 3. Kat уговаривает Данте пощадить Вирджила, и тот куда-то телепортируется. Данте приобретает вполне канонический облик.
Оставил Devil May Cry свернутым. Теперь Steam считает, что я в него наиграл 78 часов. Задрочил, однако.
Devil May Cry (2013)
В игре очень крутая постановка диалогов. Выражается это в том, что герои говорят как нормальные люди, и мимика у них вполне естественная, что вообще большая редкость. А подача сюжета граффити на фоне – вообще прекрасна.
Главного злодея, как и в оригинале, зовут Mundus. Правда теперь он не гигантская статуя, а вполне себе глава мегакорпорации.
Succubus здесь не женщина-вамп, а страшная гигантская женщина гусеница. После победы над ней получаем второе демоническое оружие – перчатки. Если в предыдущих частях Данте демонстрировал в них чудеса боевых искусств, то теперь он просто грубо и даже несколько вульгарно колошматит противников.
Мир-отражение очень крутой. Еще круче босс внутри телевизора, хотя это уже упоротость уровня TRON. От телеведущего получаем второе ангельское оружие – пару glaive, что-то вроде гигантских метательных звезд. Они хотя формально и являются оружием ближнего боя, на деле бьют довольно далеко.
С оружиями дальнего боя тут все как-то совсем грустно. Не то я их не нахожу, не то тут действительно одни пистолеты.
В мире-отражении наконец-то получаем Devil Trigger, который в оригинале был доступен практически сразу. Работает он сильно иначе, чем раньше. Вместо того, чтобы превратиться в демона, Данте замедляет время, и подкидывает всех противников в воздух. Эффект, впрочем, столь же опустошающий.
Devil May Cry (2013)
Раз в несколько лет игровые сериалы следует перезагружать. Все равно никто уже не помнит, как они начинались, а главное зачем.
Новый Данте больше всего похож на Данте времен Devil May Cry 3. Молодой и дерзкий. Впрочем, если брать в рассчет Nero, этот образ держится уже три части. Просто Devil May Cry 4 был “и вашим, и нашим”.
Сильно изменилась концепция демонов. Теперь Данте сражается с ними в limbo, паралельной версии реальности. При этом разрушения в limbo влияют и на обычный мир.
Теперь нельзя переключаться между оружиями. Вместо этого они используются как альтернативные режимы атаки. Любопытная идея, которую я раньше не встречал.
Зато “кошки” которой можно подтягивать предметы и противников уже где только не было. Впрочем, тут их целых две. Одна подтягивает противника в Данте, вторая наоборот, Данте к противнику.
Топор – сильные, медленные атаки. Коса – crowd control, слабее топора, зато бьет по всем. Мне это больше всего напомнило три стиля из первого Witcher’а, у которых были те же роли. Оба оружия выдаются практически сразу, а не выбиваются из боссов где-то на середине игры, что быть может менее интересно, зато более практично.
Battlefield 4
Прошел Battlefield 4.
Повествование страдает от того же, что и Call of Duty: Ghosts. В предыдущих частях герои менялись. Тут же главный герой один, всего лишь сержант разведки морской пехоты, и внезапно он и на танке умеет кататься, и с самолета десантироваться. На все руки мастер. И если отряд Tombstone столь элитен, что его посылают даже эвакуировать VIP, почему ведет его не офицер, и как вообще в него затесался явный новичок Pac?
Оружие мне показалось слишком одинаковым, чего не было ни в Battlefield 3, ни в Bad Company 2. Тут же есть SCAR-H и есть “все остальные штурмовые винтовки”. И почему-то ни одного оружия с глушителем.
Играть стоит на hard’е, он тут интересный, а не раздражающий, как зачастую в Call of Duty. Только в эпизодах-“песочницах” сейвы расставлены уж очень скупо, и порой приходится переигрывать минут десять.
Battlefield 4 больше всего похожа на Homefront. Она красивая, но короткая. И в конце кто-то должен умереть.
По сюжету:
Спустя два дня оказываемся в какой-то исламской азиатской стране, пережив и падение фуникулера, и два дня без еды в горах. Пробиваемся к своим. Нужно подорвать дамбу, чтобы затопить находящиеся в низине противовоздушные установки. Майорша в благодарность привязывает героев к воздушным шарикам (на самом деле геостатам), и их подбирает самолет.
Десантируемся на Valkyrie. Встречаемся с выжившим Pac’ом. Добираемся до “кандидата в президенты”. Врываются китайские солдаты, но как только он снимает бинты с лица они чуть ли ни ниц падают.
Остается последняя проблема, ведущий обстрел китайский корабль. Закидываем в лодку взрывчатки, подплываем к кораблю, оставляем лодку, свешиваемся со стропил моста. Но взрыва нет. Дальше предлагается выбрать, кто спустится – Irish или Hannah. Конечно же обратно подняться он уже не успеет. Так же можно не детонировать взрывчатку. Тогда затонет корабль, с Pac’ом и недопрезидентом. Такой вот антиклимакс.
Battlefield 4
Забавно, что тут под “гаджетами” подразумеваются такие “игрушки” как барабанный гранатомет или “Стингер”.
M82 в этой игре – это просто какой-то railgun. У нее бешеная точность даже при стрельбе стоя, и убойная мощь соответствует. Пяти попаданий хватает броневику, да и часть укрытий этой мощи не выдерживает.
Несколько смущает, что игра пытается казаться то “песочницей”, в которой сам выбираешь, как выполнять задание, то просто тиром. Потому что если “песочница” – то не надо делать противников, выбегающих из ниоткуда, и вертолеты летающие даже после того, как убил обоих пилотов.
По сюжету:
Командование переходит к стремному агенту Kovic’у, который эвакуировал китайскую пару. Авианосец Titan оказывается подбит и захвачен китайцами. Высаживаемся на него, забираем жесткий диск. Возвращаемся на Valkyrie чтобы обнаружить, что и его уже захватили вездесущие китайцы. Kovic очень быстро становится героем, но перед смертью завещает верить спасенной китаянке с очень китайским именем Hannah.
Отправляемся наносить контрудар по ближайшему аэродрому. Сначала бегаем под прикрытием танка, затем немного на нем катаемся. Пересаживаемся на джип лишь затем, чтобы через пять секунд из него вылететь. Ханна оказывается предательницей, бойцов Tombstone берут в плен. Pac якобы гибнет.
В плену встречаем “хорошего русского” Диму, который пережил ядерный взрыв. Кажется я что-то такое припоминаю в третьей части. Он настолько суров, что проламывает стену трубой. Эпизод в китайской тюрьме больше всего похож на Escape from Butcher’s Bay, а по дизайну – в точности тюрьма из Human Revolution. Крадемся в темноте и убиваем охранников заточкой. В итоге всех опять берут в плен, но на сей раз Ханна всех спасает. Налетает вертолет, Дима падает в пропасть.
Battlefield 4
Ничего не слышал об одиночной кампании Battlefield 4. Ни о сюжете, ни о героях. Как будто и нет ее вовсе. Хуже того, у меня самого в голове смешались Battlefield 3, Modern Warfare 3 и Warfighter. Что за негр Irish, я его должен помнить? “Хороший русский” из Battlefield 3 выжил, или то был “хороший русский” из Modern Warfare 3?
В графическом плане, это конечно настоящий праздник. Особенно приятно то, как это подано. Первые десять минут ты бегаешь по красивым, но серым коридорам. Минируешь стену, взрыв, облако дыма. А за серой стеной – яркий зеленый лес.
Игра переняла из Crysis и Far Cry 3 правильный бинокль, которым следует отмечать цели. Стрельба в Battlefield всегда была отменной, нареканий никаких.
Напарникам можно отдавать приказ концентрировать огонь на текущей цели. Лучше, чем десять способов вышибить дверь из Medal of Honor.
Все, что в Call of Duty приходилось моделировать тут вполне настоящее. Противник действительно тебя не видит. Стены действительно ломаются (там, где это разрешили).
Баку. Вчетвером долго убегаем от неубиваемого вертолета. Командиру раздрабливает ногу, приходится ее отпилить. Неубиваемый вертолет налетает вновь, и внезапно падает от одной гранаты из подствольника. Командир тонет вместе с машиной. Тяжелый день.
Восточный Китай, чтобы это ни означало. В Китае комендантский час в связи с убийством угодного США кандидата в президенты. Китайский адмирал пытается захватить власть, при поддержке русских. Эвакуируем VIP на самолете. Охотимся на патрулирующий танк. Город накрывает EMP. Спасаемся с еще несколькими сотнями китайцев.
Что выдает “бюджетный” квест? Как это ни странно, в первую очередь – анимация. В статике Deponia еще весьма приглядна. Но вот стоит чему-нибудь начать двигаться, как в голове невольно всплывает какой-нибудь “Петька и ВИЧ 3”, причем именно третья часть, потому как в первой с анимацией все еще было хорошо. Я не требую уровня квестов от Lucas Arts, как они никто уже не рисует, и рисовать видимо уже не будет. Но даже тот же Machinarium в движении смотрится куда лучше.
О свежачке
О том, как мне интересен “свежачок” говорит следующий факт – в этом году я прошел кажется целых пять игр вышедших в этом году:
Причем Gone Home была длинной в час.
Еще была Resident Evil: Revelations, которую только в этом году портировали. Целых шесть, получается.
Так что глядя на голосование Mail.RU я чувствую лишь “кто все эти люди”. Хотя это же рейтинг Mail.RU. Там в 2012ом лучшей игрой была признана Warface. Warface. Лучшая игра 2012го. Warface. Лучшая.
Уж лучше Mass Effect 3 в варианте от AG.RU. Хотя бы не столь позорно.
Странный такой квест на час. Героиня ходит по пустому дому, читает письма своей сестры, слушает ее кассеты, иногда находит в доме тайники и секретные комнаты. В общем-то единственное, что в этой игре интересно – это как история всей семьи раскрывается через их письма.
Весь сюжет заключается в том, что сестра героини, тинейджер и лесбиянка, влюбилась в девушку, которая сразу после школы ушла в армию, и ее отправили в Мексику. В итоге она возвращается из армии, и вместе с сестрой сбегает в неизвестном направлении. Вот и вся история. К этому сбоку прилеплена линия о фармацевте, который жил и умер в этом доме, и чей дух якобы еще где-то там витает.
Один хрен – инди
Понял что путаю Gone Home и Don’t Starve. Don’t Starve это значит выживалочка на манер Terraria и Minecraft’а, а что такое Gone Home – вообще непонятно.
Call of Duty: Ghosts
Прошел Call of Duty: Ghosts.
Практически все оружие в игре ощущается одинаково. Заметна разница лишь в польской MSBS, да и то только потому, что она полуавтоматическая. Пользуешься чем есть, пока не кончатся патроны, а потом подбираешь еще что-нибудь.
Покатайки на танке дурацкие, потому что пытаются копировать Battlefield, только тут ни физики, ни модели повреждений, а танк в 60 тонн прыгает, как джип из Halo.
Чтобы хоть как то усложнить финальные этап два последних эпизода проходят в космосе и на трясущемся поезде. Раздражает не меньше, чем в Black Ops, где в последнем эпизоде экран то и дело сотрясали взрывы.
Любопытно, что в игре нет женщин, за исключением женщины-космонавта в самом начале.
Как правильно раскрывать характеры и особенности членов отряда показала Halo: Reach. Тут это сделано столь же плохо, как и в перезагрузке Medal of Honor. Не ясно, сколько всего Ghost’ов. Кажется, что их пять, потом появляется еще какой-то Kick, который так же внезапно исчезает. У каждого Призрака свой дизайн маски, но в игре они большую часть времени их не носят, а в меню не подписано, какая из масок чья.
Мне кажется, это наиболее слабая часть сериала Call of Duty со времен Modern Warfare 3. И первая на моей памяти часть, в которой антагонист выживает. Конечно, Мендез канонически выжил в финале Black Ops 2, но там хотя бы была возможность его убить.
Предыдущие части нравились мне сменой действующих персонажей. Тут большую часть времени ты прилеплен к Логану, и за исключением одной миссии за Elias’а, если и переходится переключаться на других персонажей, то совершенно безликих: “космонавт”, “пилот вертолет”, “танкист”.
К тому же, мотивация Рорка очень слаба. Матерый вояка обиделся, что его бросили на поле боя, и потому решил истребить отряд, которым командовал? Его кормили ядами, и теперь он верит, что Призраков надо истребить? Я бы еще понял, если бы он уверовал в идеологию Федерации, поскольку Америка прогнила насквозь и его предала. Но ни про какую идеологию он не говорит. Просто злодействует по немногу.
По сюжету:
Рорк внезапно травит всех зеленым газом и берет в плен. Убивает Elias’а на глазах у сыновей. Он только успевает сказать: “Я горд тобой, сын, ешь много, не болей, и да восславится Демократия”. Подоспевший Keegan спасает ситуацию. Тащим раненого песика к вертолету.
Враги штурмуют последний авианосец. Некоторое время бегаем по палубе. Мстим самолету, который сбил Призраков. В итоге, авианосец подбивают с одного из спутников.
В это время в какой-то пустыне (Атакама в Чили) танки раскатывают какую-то базу (. Десантируются Призраки, запускают какую-то ракету и запрыгивают на поезд, на котором пытается сбежать Рорк.
В космосе бравые американские рядовые штурмуют космическую станцию Федерации, которая контролирует спутники. При помощи спутников Принуждаем К Миру
На поезде настигаем Рорка, но он берет Логана в заложники и собирается убить Hesh’а. Тот отдает приказ спутнику обстрелять поезд. В воде стреляем Рорку в грудь, пуля проходит на вылет и ранит Hesh’а. Вытаскиваем его на берег. Вместе смотрим как спутники разносят флот Федерации. Он выдает еще одну банальную фразу, что-то вроде: “Я горжусь тобой, брат”. Это имело бы смысл, если бы он им сначала не гордился. А так, мог бы отделаться “long live America”, было бы менее фальшиво.
Внезапно приходит Рорк, которому пуля в грудь ни по чем, и утаскивает Logan’а за ногу на глазах беспомощного Hesh’а, как будто это не два бравых спецназовца, а провинившиеся щенки. Последний кадр – Логан сидит в джунглях в яме, как и Рорк когда-то. Через два года брат пойдет на брата? Или же как в Black Ops, Логану прийдется бороться с индоктринацией Рорка?
Call of Duty: Ghosts
В кои то веки джунгли это не просто зеленый коридор. Впрочем, долго гулять не дают, да и нечего там особенно делать одному. Все равно весь “стелс” понарошку.
Первая игра после Spec Ops: The Line, которая смутила меня происходящим. На нефтяной вышке Призраки без особого зазрения расстреливают рабочих. Да и мало приятного видеть последствия налета на исследовательский центр, когда приходится идти среди раненых и убитых.
Хорошо сделала покатайки на льду, когда от гранат лед вздыбливается.
Немного занимательной физики. Когда гибнет аквалангист, его фонарик гаснет. Как только человек погибает – его тело остывает до комнатной температуры.
По сюжету:
Конечно же Рорк сдался в плен лишь затем, чтобы собрать всех Призраков в одном месте. За ним прилетает волшебник в боевом самолете. Рорк ведет себя как настоящий злодей, и вместо того, чтобы застрелить Logan’а дает ему спастись. Выживают так же и остальные Призраки. Им ни по чем крушение самолета, они спят с парашютами за пазухой.
Немного плутаем по джунглям. Наблюдаем за запуском баллистической ракеты. Правда куда ее запустили – не понятно. Переодевшись солдатами Федерации отправляемся это выяснять на какую-то заснеженную базу. Узнаем только, что Федерация планирует отбаллистить всю Америку к чертям собачим. Хорошо бы раздолбать находящийся в Рио штаб, но для отвлечения внимания командование сперва отправляет Призраков взорвать нефтедобывающую платформу в водах Антарктики, а затем – потопить патрулирующий побережье эсминец.
Добираемся до очередного завода. Там Федерация как добросовестные китайцы клонируют американские спутники ODIN. Взрываем один, остается еще 23.
Call of Duty: Ghosts
Дают пострелять с A10. Тут нужно было бы сказать, что вся фишка в том, что A10 – редкий штурмовик, использующий в качестве своего основного оружия не ракеты, а автопушку. Но на самом деле, это ни на что особо не влияет.
Затопленный город я вижу уже как минимум третий раз за последний год. До этого был Medal of Honor: Warfighter и Black Ops 2. А ходьба по вертикали была кажется в Syndicate. Зато ночной Каракас очень удачный, чисто визуально.
По сюжету:
Пока братья бегали по стадиону, Федерация набежала на пляж, где засел их отец со всем штабом. Летим в вертолете со всеми Ghost’ами. Главный Ghost снимает маску – а это отец. Никогда бы не догадался! Что интересней, об этом не догадываются и братья, здоровые лбы по тридцать лет каждому, воевавшие вместе с отцом последние десять лет. Не могут распознать его голос через вязаную шапочку. Отец рассказывает, что Rorke так же был ghost’ом. Да что вы говорите! Никогда бы не догадался!
Отец вспоминает, как они вместе с Rorke’ом ходили в Каракас на генерала. В итоге, у Elias’а был шанс его спасти, но он дал ему упасть. Тут меня постигло разочарование, после Black Ops 2, который избаловал меня вариативностью. Возможность не дать Rorke’у упасть просто нет.
Отправляемся в Каракас за тем, кто знает, где искать Rorke’а. Спускаемся по небоскребу, постреливая охранников. В итоге, все оказывается западней, небоскреб взлетает на воздух, но ghost’ам удается сбежать, прихватив с собой информацию о том, где найти Rorke’а следующие двенадцать часов.
Летим куда-то в Персидский Залив. Какое-то время обстреливаем комлекс с вертолета, затем переключаемся на спецназовцев, затем опять на вертолет, опять на спецназовцев. Рорк сдается без боя. Мендез, Black Ops 2? Нет, не слышали.
Call of Duty: Ghosts
Новый сеттинг – постапокалипсис, заросшие лианами бетонные джунгли. Освежающе.
Работа художников и аниматоров впечатляет. Нет, серьезно. У них нет никакой физики, ни ткани, ни материалов. То, как Hesh разрезает ножем полотнище, вздыбливающийся от взрыва асфальт – это все ручная работа, которую кто-то проделал ради нескольких секунд. Это же касается и анимации собаки. Бегает она как лошадь из Ocarina of Time 98го года. Но когда дело доходит до скриптовых сцен – совсем другое дело.
Огонь в космосе, опять? Стрельбу я еще готов принять, наверняка это специальные версии космических штурмовых винтовок, без отдачи. Но огонь?
Все происходящее сильно напоминает Homefront. Тут даже есть своя миссия на стадионе. Только там, как ни странно, персонажи были лучше.
Пса можно натравливать на врагов. Так же иногда им приходится управлять по сюжету, от первого собачего лица. Как тут не вспомнить Hexen, где можно было побывать свиньей.
У игры масса технических проблем. Если включить Vsync, в роликах заикается звук. С запущенным Fraps’ом игра тормозит, как будто на ней запустили Metro 2033, а не какой-то там Call of Duty. Alt+Tab имеет шанс 50% убить игру.
По сюжету:
Отец рассказывает своим великовозрастным сыновьям байки о бравых защитниках демократии. Внезапно начинается орбитальная бомбардировка.
Пятнадцатью минутами ранее. Американскую орбитальную станцию ODIN берут на абордаж солдаты Federation, объединенной Южной Америки. Двум космонавтам удается жертвуя собой остановить бомбардировку.
Десять лет спустя, братья Logan и Hesh и их верный пес Противостоят. Отец отправляет их в No Mans Land где что то замышляет американец Rorke. В плену у него Ajax, один из типов в масках с черепами. Пытаемся его спасти. Не получается. Зато узнаем, что Rorke охотится за Ghost’ами.



































































































































































































































































































