Прошел Lone Survivor.
В игре три концовки, я получил Blue, “среднюю”, хотя “хороших” концовок в игре и нет. Последнюю треть проходил уже чисто из упрямства. Сюжет себя никак не объясняет. Механика “стелса” кривая: не всегда есть где спрятаться, иногда мясо не отвлекает монстров, и из укрытия становится невозможно выбраться. С другой стороны, патронов недостаточно. Чтобы раздобыть еще, нужно знать, где брать синие таблетки, которые можно на них выменять.
Category: PC Gaming
Об играх
Тысячи людей нашли в себе силы отписаться о том, насколько же им безразлично пофиг на GTA V.
На ПеКа:
На Xbox’е:
На NDS:
Физические носители цифровой информации
Не понимаю пиетета некоторых к игровым дискам и коробочкам. Точнее нет, понимаю, конечно. Есть же библиофилы, любящие ощущать книгу в руках. Должны быть и люди, которым нравится щупать и открывать коробки, или быть может слушать, как крутится диск в приводе. Есть конечно и хронические параноики, боящиеся, что в один прекрасный день вся их коллекция игр испариться. Но это не лечится.
За себя могу сказать, что за последние шесть лет количество игр, которые я устанавливал второй раз не перевалило и за пол дюжины. А тех, что я второй раз прошел – и того меньше. Так что если завтра навсегда отключат Steam, я вряд ли буду оплакивать свою коллекцию.
К тому же вера в то, что старые диски продолжат работать спустя годы не менее наивна, чем вера во внезапную смерть онлайн сервиса. К примеру, тот же MechCommander не устанавливается на Windows старше 98го. А мои лицензионные диски Archimedian Dynasty и Fallout 2 и не читаются уже, скорее всего. Или вспомнить еще Baldur’s Gate, диски которого пошли по рукам, и так и не вернулись.
Прошел Far Cry 3.
На втором острове все гораздно более компактно, и от того удобно. Встречаемся с Сэмом, “своим” среди наемников. Абсолютно безумный немец, под стать всем остальным персонажам.
Агент выдает герою wingsuit. Что-то вроде костюма белки-летяги, который позволяет парить над землей. Идет в комлекте с парашютом. “Штирлиц шел по улицам Берлина, и ничто не выдавало в нем разведчика: ни буденовка с красной звездой, ни волочащийся за спиной парашют.”.
Неожиданно полезный навык – Chained Takedown. Дает возможность потыкать ножем неограниченное количество противников, находящихся вблизи один от другого.
Под конец необходимо запастись пулеметом. Противников много, к тому же бронированных ничего кроме пулемета и не берет.
Уважаю игру, которая не стесняется показать сиськи. А то как литры крови – так всегда пожалуйста, а как немного голого тела – нет, мы же только игра, как можно. Лицемерие.
Far Cry 3 – игра безумно крутая. Она слегка затянута как “песочница”, но сюжетная часть в плане эффекта присутствия и увлекательности сравнима с такими гигантами последних лет как Bioshock или Metro 2033, а местами их даже превосходит.
По сюжету:
Четвертый раз Vaas стреляет Джейсону в сердце, но попадает в зажигалку. Нужно было стрелять в голову. Джейсона кидают в братскую могилу, но что такое могила четырежды убитому?
Вот чего никак не ожидаешь в игре про джунгли и наемников, так это органически вписанного гигантского монстра, по руке которого нужно взбегать, чтобы воткнуть кинжал ему в глаз.
В пятый раз Vaas убивает Джейсона воткнув кинжал ему в грудь. Но Джейсона это не останавливает, и он возвращает Vaas’у тем же. Что оказывается для него куда смертельней.
Младший брат оказывается живой, но в плену у Hoyt’а. Чтобы заслужить доверие работорговца, приходится его пытать, засунув палец в пулевую рану.
Сэм предлагает убить Hoyt’а за игрой в покер, но Hoyt раскусывает план, убивает Сэма, рассказывает, что продал брата Джейсона в Йемен и отрезает Джейсону палец. Джейсон в очередной раз впадает в боевой транс, и Хойт умирает от передозировки ножей в теле.
Спасаем брата. Отправляемся за остальным. Citra увела их в храм. Там она предлагает Джейсону избавиться от них, и остаться с ней навсегда. Если отказаться, прибегает негр Dennis, пытается убить Джейсона, но Citra заслоняет его собой и умирает. Если убить Лизу, то после сцены секса Citra убивает Джейсона все тем же ритуальным кинжалом.
Отсылки к “Алисе” более чем уместны. Только к счастью не потому, что “девочка проснулась”, как я опасался. Еще ждал поворота в духе того, что Джейсон – это и есть Vaas (во снах они все время меняются местами), но ничего столь шизоидного все же не произошло.
Очень классная миссия по выжиганию полей конопли. И даже не огнем, он был и во второй части, а тем, как включается какое-то рэгге, и героя начинает колбасить от дыма.
Спасаем Oliver’а, любящего наркоту сына миллионера. Лиза выказывает сдержанные опасения по поводу того, что ее парень превратился в матерого убийцу-партизана.
Следующим в очереди на спасение стоит некий Keith. Его уже успел выкупить австралиец Buck. Он хочет, чтобы Jason нашел какой-то кинжал. Где его можно найти знал один охотник за сокровищами, но его убили пираты. Пробираемся на его корабль. Кинжала там нет, зато есть магический компас. Или этой Джейсона все еще не отпустило?
Дальше начинается полнейший Tomb Raider. Японская подводная лодка времен Второй Мировой. Руины китайского дворца, рушащиеся вокруг. Огнедыщащие драконьи головы. Опускающиеся потолки.
В пещере, где скрываются все друзья Джейсона есть пригоршня красных таблеток и записка Eat Me. Не нужно цитат из “Алисы в Стране Чудес” между эпизодами, чтобы понять что к чему. Воспоминания Джейсона – чуть ли не самое крутое, что есть в игре. Видел веселящихся на дискоте друзей, и знать, что вскоре многие умрут. Впечатляющая степень эмоционального погружения.
По сюжету:
Buck не планировал отпускать Keith’а и Джейсона. Приходится отобрать у него кинжал, и им же его убить.
Затем герой попадает в руки Vaas’а третий раз. Первый раз, в начале игры, он сбежал из клетки. Второй раз – из горящего здания. Третий раз ему приходится избавляться от камня на шее, в буквальном смысле.
Lone Survivor
Основная проблема Lone Survivor заключается в том, что в отличие от большинства представителей жанра эта игра двумерна. А значит, ты не можешь оббежать противников, если у тебя закончились патроны. Иначе говоря, если у тебя закончились патроны, можно просто лечь и умереть.
Эпизод с гигантским монстром был бы забавен, если бы было легче понять, куда нужно бежать. Впрочем, “куда идти” и “что делать” – это вообще чуть ли не основные вопросы этой игры.
Walking Dead
Четвертый эпизод. Добираемся до города Savannah, где должны быть родители Clementine, а так же откуда можно уплыть в голубую даль. Кто-то начинает общаться с Clementine по радио. Кто-то звонит в колокол, и собирает всех зомби округи. Один ли это и тот же человек – не ясно.
Встречаем Molly. Единственный компетентный персонаж за всю игру. Это она использовала колокола, чтобы оттягивать зомби. Molly рассказывает о Crawford’е. Жители этого района решили поиграть в выживальщиков, и убили всех детей и стариков, чтобы те не были обузой. Находим катер, но для него нужен аккумулятор. Через канализацию отправляемся в Crawford. Там все умерли, возможно перестреляв друг друга. Нововведение четвертого эпизода – много стрельбы от первого лица. Находим все, что нужно, возвращаемся. Clementine исчезает.
Главный поворот сюжета – пока главный герой ее ищет, его кусает зомби. Так что пятый эпизод для него финальный во всех смыслах.
Trials в игре довольно отвратные. Набор сферических заданий в вакууме. “Убей как можно больше противников имея бесконечные гранаты”. “Задави как можно больше противников на джипе”. Лучше вообще не тратить на них время.
Снайперская винтовка с глушителем сильно облегчает захват баз. Вообще, игра пропагандирует хороший, правильный геймплей. Сначала осмотреть объект, отметить противников, а уж затем штурмовать. Впрочем, if everything else fails, можно вооружиться РПК, и просто всех перестрелять.
Тут конечно же тоже есть лук. Правда в отличие от Tomb Raider’а реалистичный, а от того практически бесполезный.
В игре десяток способов расправиться с противником вблизи. Спрыгнуть сверху, убить собственным ножем или пистолетом, превратить в живую бомбу с помощью гранаты. Но при этом отстреливать их издали намного надежней и безопасней.
По сюжету:
Спасаем Лизу, девушку главного героя. Ничего особенного она собой не представляет, в отличие от Daisy, девушки убитого брата, которая берется починить найденный в гроте катер. А вот сцена побега с ней довольно крутая.
Встречаем сестру Вааса, не менее упоротую, чем брат-пират. Она отправляет героя в еще один галюционногенный трип, который, тем не менее, помогает ему найти агента ЦРУ. Заодно узнаем, что самого героя прозвали Белоснежкой. Видимо за цвет кожи, потому что я не помню, чтобы сказочная Белоснежка имела привычку резать людей мачетте. Агент рассказывает о том, что работорговлей и наркотиками на острове заправляет некий Хойт. Если сжечь плантации, а заодно и его яхту, он выйдет из себя, и тогда его будет легче достать. Хочешь достать человека – сожги его яхту.
О свежачке
Никогда не понимал желания некоторых играть во что-нибудь сразу после выхода. Предзаказы, предзагрузки, восьмичасовые марафоны, чтобы пройти скорей, раньше всех. Если игра спустя пол года теряет свою актуальность – тогда за нее и браться не стоило. Исключение, которое я могу если не разделить, то хотя бы понять – различные мультиплеер-игры. Тот же Call of Duty, к примеру. На пустых серверах через год особенно не поиграешь. Хотя когда ты школьник, у тебя конечно есть время пройти все на свете, и даже больше. И тогда игры начинаешь действительно ждать.
Логотип игры, пистолет-“бабочка Роршаха”, это без малого гениально. “Все не то, чем кажется” в казалось бы “песочнице” про отстрел пиратов на тропическом острове. Интригует.
От монотонности игре полностью избавиться не удалось. Для того, чтобы открыть всю карту нужно как и в Assassin’s Creed взбираться на башни. Только если ко второй части Assassin’s Creed этот процесс научились делать интересным, тут это просто… взбираться на башни. Хорошо хоть спускаться с них не надо. Стога сена не нашлось, зато есть zipline.
Так же каждый район предлагает несколько квестов в духе “убей лидера бандитов ножом”.
Игра замечательна ситуациями, которые она генерирует. Пошел охотиться на свиней, чтобы сделать себе кошелек. Меня заметили пираты, сели в джип и покатились ко мне. Повезло попасть в водителя, и джип перевернулся, погребя под собой пассажиров. Пока свежевал свиней, прибежал еще пират, но его загрызла дикая собака.
Эффект присутствия в игре практически феноменальный, сравнимый с The Darkness. От части это заслуга постановщика сцен, от части – аниматора лиц. Чего стоит один только эпизод с Daisy, одной из спасенных, и производящим наркоту доктором, который считает ее своей, кем, дочерью? Таких холодных, рассчетливых глаз я в играх еще не видел.
Арсенал в Far Cry 3 более чем скудный. По два-три “ствола” на категорию. С “обвесом” все тоже довольно грустно. От силы прицел и глушитель. На ту же СВД вообще ничего навесить нельзя.
Пытался захватить очередную базу. Двух пиратов удалось устранить бесшумно, но оставались еще трое. А потом, пока я сидел в траве и выжидал, напали два тигра. Мне удалось отбиться. Пиратам – нет. Так я захватил еще одну базу.
Mark of the Ninja и FTL в Humble Bundle
Два самых успешных “инди” проекта последних лет – теперь за смешные деньги.
Об Assassin’s Creed: Liberation
Огрызок с PSV носящий гордое название Assassin’s Creed: Liberation – в скором времени и на пекашечке. Срубили деньги с одних лошков, время срубить деньги с других.
Far Cry 2 был скучноватой игрой. В ней была неплохая стрельба и модель разрушений, революционный огонь, который в итоге никому нафиг не сдался, и неожиданно неглупый сюжет. Все это затерялось где-то, в двадцати часах путешествий на автобусах по карте, одинаковых миссиях для получения оружий и респавнящихся противниках на блокпостах.
Far Cry 3 обещает, что провел работу над ошибками. После зачистки очередного блокпоста весь район становится безопасным. Появилась возможность быстро перемещаться между открытыми локациями. А еще… А еще тонны всего. За первые пол часа игра скороговоркой рассказывает о трех деревьях скиллов, которым соответствуют татуировки, о системе стелса, об охоте на животных и крафтинге. Скорей, скорей, “песочница” не ждет. Не успеваешь перевести дух – и ты уже можешь делать что хочешь.
Вообще, игра ощущается как Xenus, только для людей и от людей. Или как хорошо переработанный Just Cause 2, только не такой смешной.
По сюжету:
Главный герой, Jason, любитель экстрима, и ничего из себя не представляющий, обнаруживает себя пленником у упоротых пиратов на каком-то острове. Брат помогает ему сбежать, но в скором времени получает стрелу в колено пулю в горло. Где-то на острове есть еще несколько друзей Джейсона, и их нужно спасти.
Вскоре встречается Dennis, странный негр с манерами Че, но променявший коммунизм на вуду. Его группировка является противовесом пиратов, его люди занимают отвоеванные базы.
Tomb Raider
Прошел Tomb Raider.
Сделана игра вообще очень приятно. Практически никакого backtracking’а и задрачивания, всегда понятно, куда нужно идти и что делать.
Луки сейчас в моде. Так что стрела пробивает броню лучше пули из штурмовой винтовки.
Под конец пошло мясо с самураями. Причем они почему-то не мертвые, в отличие от королевы. Точнее, не мумифицированные. Ко всему прочему огненный ад сменяется адом ледяным.
Экспы в игре более чем достаточно, хватает на развитие всех скиллов. А вот для того, чтобы развить все оружия, если это вдруг зачем-то может понадобится, времени нужно потратить больше. Впрочем, генерал самураев умирает секунд за двадцать, так что особого смысла усердствовать нет.
Второй пистолет, фактически визитную карточку серии, Лара получает лишь в финале, чтобы отправить главного злодея в далекий полет.
По сюжету:
Все хорошие персонажи за исключением Лары умерли. Осталась только тупая японская овца, злая тупая негритянка, которая за всю игру не сделала ничего путного, и тупой кок с квадратной головой. Злодей Mathias улетел в пропасть. Надеюсь, что он больше не вернется. Более скучного злодея нужно было еще поискать.
Tomb Raider
Лара – персонаж сеящий такой неконтролируемый хаос и разрушение, что ее противников невольно становится жалко. Последний раз такое было в Spec Ops. А по количеству взрывов на квадратный сантиметр экрана игра кажется бьет все рекорды серии Call of Duty.
По сюжету:
Лара – умница и молодец. Но вот остальные персонажи не вызывают вообще никаких эмоций. Ту же Sam спасать абсолютно не хочется. Тупая овца, каких еще поискать надо. Royd подставился и “стал героем” потому, что считал Лару своей дочерью. Старик Grim – по той же причине. Alex – потому, что Лара ему нравилась, да и вообще, выбора у него особо уже не было. Все, что сделала для Лары Sam… ничего. Впрочем, как и для остальных.
Tomb Raider
Лук работает как огнестрельное оружие. Куда целишься, туда он и попадает. Никакого излета. Впрочем, можно предположить, что Лара сама производит все рассчеты в голове.
Стелс в игре хреновый. Противник, находящийся за углом, но увидивший, как его товарищу в голову угодила стрела, будет абсолютно точно знать, где находится Лара.
Я скучаю по тем временам, когда двери можно было просто открывать. Нажимаешь кнопку – и дверь открывается. Теперь что ни игра – дверь нужно обязательно “мэшить” до посинения.
Насчет апгрейда оружий я был не прав. Есть и специальные детали, которые нужно находить для капитального апгрейда.
Сцена с радиовышкой и с самолетом просто замечательные. Равно как и рушащаяся деревня на склоне горы. Если не с изобретательностью, то хотя бы со зрелищностью в игре все хорошо.
Спустя какое-то время Лара находит кремень, и головоломкам из серии “найди где зажечь факел” приходит конец.
Что мне очень нравится, так это то, что Лара все свое носит с собой. Автомат за плечами, пистолет в кобуре, топор на поясе. Впрочем, нет. За плечами она носит только последнее из трех выбранных оружий.
Где-то после гробницы Химико пошла жуткая жесть. Горы трупов, кишки, все дела. Это в дополнение к тому, что умирать Лара склонна самыми неприятными способами.
Tomb Raider
Сходство Лары с Дженнифер Лоуренс, актриссой из “Голодных игр” настолько бросается в глаза, что несколько смущает. Хотя я ничего не имею против “Голодных игр” в целом.
Эпизод с карабканьем по рущащемуся самолету был бы даже крутым, если бы не Uncharted 2.
Анимация местами действительно хорошая. Лара придерживается рукой за стену, а когда падает с большой высоты – очень живо плюхается лицом в грязь. Плюс ко всему деградация персонажа, на манер Spec Ops: The Line. Дырка в боку у нее с самого начала, но довольно быстро появляется еще и ожег на плече.
Русский русских в игре настолько плох, что я даже жалею, что они не сопровождают его английскими субтитрами.
Больше всего меня смущают колчаны стрел под каждым вторым кустом.
Главное – поменьше слушать разработчиков. Обещали уменьшить грудь, но видимо в процессе переориентировались на дойки третьего размера, как у Дженнифер. Обещали, что она будет “не такая”, но по мне, девчонка способная за пятнадцать секунд задушить двух здоровых мужиков – как раз “такая”. И к лучшему, честно говоря.
“Песочница”, прокачка навыков и оружия пришлась очень кстати. Впрочем, она несколько странная. Свежевание куриц приносит опыт, а лук апгрейдится абстрактным “мусором”. Но тем не менее.
Dead Space 3: Awakening
Прошел Dead Space 3: Awakening.
Новый мотив: They are coming, they are hungry. Поется хором.
Оставшиеся на планете фанатики делятся на три типа. Улетающие вдаль на кораблях, занимающиеся самовыпилом и сидящие по углам бормотуны. Опасности не представляют.
Планета превратилась в форменный ад. Повсюду снег, огонь, падающие метеориты, и на фоне – трупик мегагигантского межгалактического некро-осьминога.
У Айзека начинаются глюки, которых так не хватало в самом Dead Space 3. То призрачные монстры, то неубиваемый мужик с тесаком. Часть культистов вообще решила, что раз им уже не судьба стать зомби просто так, нужно постараться себя хоть как то изуродовать. А тех, кто уродовать себя не хотят пустить на запчасти.
Перед Айзеком и его напарником встает дилемма. Лететь домой рискуя тем, что Луны их выследят, или же взорвать последний гипердвигатель, и потерять возможность предупредить Землю, если Луны и так знают, где ее искать.
Сталкиваемся с глючным пророком лицом к лицу. Он перед смертью успевает рассказать, что Луны и так знают, куда им лететь. Дилемма решена. Включаем реактор, летим к Земле. Там куча Лун. Но судя по всему это тоже глюк. До поры до времени. Занавес.
Fallout: New Vegas
Добрался до New Vegas’а. Там все хорошо – районы, фракции, все как надо. Вот только бы они еще систему быстрой транспортировки между районами наладили.
Композиции в игре хорошие, но их честно говоря мало. Слушать Big Iron в двадцатый раз – совсем не то же самое, что в первый.
Тут есть Bozar, гибрид пулемета и снайперской винтовки, мечта юности. Все, я люблю эту игру.
Сюжет после Lucky 38 как-то провис. Побочные квесты какие-то муторные. А по основному нужно идти к Fort’у за рекой. Это очень далеко и нудно. И бункер под фортом нужно в любом случае зачищать от скучных роботов.
По сюжету:
“Встречаемся” с хозяином New Vegas’а. Остальные пять курьеров были всего лишь приманками. Значение имеет только Platinum Chip. Mr. House создал Platinum Chip еще до войны. Benny, “Мужик в клеточку”, был правой рукой House’а, но узнав о Platinum Chip предал его.
Встречаемся с Benny. Он в общем-то совсем не отморозок, а весьма деловой человек. Его можно отпустить, а можно и убить. Правда оружие в казино пронести нельзя, но даже если герой – не Брюс Ли, не способен взломать сейф с оружием, не может выхватить у Benny его именной пистолет – всегда есть бильярдный кий.
Дальше там идет нехилое ветвление. Platinum Chip нужен в первую очередь для того, чтобы переоснастить всех ботов New Vegas’а тяжелым оружием. Но не только. Он так же открывает бункер, который очень нужен House’у. В бункере – запас все тех же роботов. Хотя бы это не ядерные ракеты.









































































































































































































































