Categories
PC Gaming

From Dust

Рассчитывал на Populous 3, а получил скорее Lemmings. Вместо того, чтобы выстраивать свое племенное государство, приходится захватывать тотемы на время. Деревни – это то, что вырастает вокруг тотемов, не более того.
Весь игровой процесс заключается в том, чтобы указывать черным человечкам в белых масках к какому объекту направляться. Столкнувший с препятствием они останавливаются, пока не выстроишь им путь.
Вода размывает песок, но если его слишком много, река может сменить русло. Лава застывает в воде, и смывается куда менее охотно. Графика весьма средненькая, без особых эффектов. Единственное, что впечатляет, и вокруг чего все собственно и строится – так это водные эффекты. Когда видишь цунами впервые – невольно проникаешься.
Управление действительно раздражающее. Нечто подобное было в Black&White. У курсора мышки теперь есть инерция. Да к тому же, не всегда сходу можно понять, что ты набрал. Может статься, вместо песка для очередной отмели-моста собрал воды.

Categories
PC Gaming

Crysis 2

We are all dead man walking.

Прошел Crysis 2.
Сцена крушения моста разительно отличается от всего того, что было в том же Bulletstorm. Там во время подобного обычно стыдливо включался весьма паршивый CG. В Crysis 2 все по честному. Так что и рушащееся под ногами здание, и подымающееся в воздух плато, и летящие прямо на тебя гигантские щупальца очень впечатляют.
В итоге, в технологическом плане это пока что самая технологически совершенная игра из виденных мной. Любители играть в графику и считать пиксели должны остаться довольны. Великолепное освещение, лучшие тени. И ко всему прочему, точно выверенная цветовая гамма.
Местами конечно остается ощущение, что играешь в какую-то бету. Иногда после загрузки перестают работать скрипты. Пару раз кальмаротанк или жирный кальмар растворялись предо мной прямо в воздухе. Разок игра даже намертво зависла. Не помню ничего подобного за последние года три. Элитный пека-гейминг, что с него взять.
Игра ни разу не сложная. Обычно можно либо включить невидимость, либо пробиться с броней и пулеметом наперевес. Реально пришлось повозиться лишь с третим по счету кальмаротанком, на ночной площади, когда нужно прикрывать отступление.
Из игры зачем-то выпилили миниган, а гауссом толком не успеваешь воспользоваться. Досадно.
Финал здорово разочаровал. Я даже не понял, что это финал. Появились три-четыре черных кальмара-невидимки, которых я расстрелял из микроволновой пушки. И зачем нужен был апгрейд против невидимок, если они появляются за две минуты до финала? Залез во второй по счету шпиль. Поиграл в QTE “левой-правой, доползи до чего-то красного”. Все, финал. Одно дело, когда без босса обходится какая-нибудь “реалистичная” Modern Warfare. Хотя как раз там умеют делать интересные из зрелищные QTE. Совсем другое – когда без босса остается Crysis 2. Я бы согласился на босса-вертолет. Cогласился бы по третьему разу убивать гигантского паука. Но чтобы совсем никакого босса?



Categories
PC Gaming

Crysis 2

Разновидностей противников реально мало. Их конечно больше, чем в Modern Warfare, где их ровно два – человек с ружьем и собака. Но в остальном – люди с ружьями, кальмар, жирный кальмар, кальмар-копетан. Еще есть кальмаротанк, но этот уже на правах мини-босса.
С появлением морпехов игра стала веселей и динамичней. Фразы в духе: ” – Он идет к вам, не застрелите его по ошибке” все же оживляют процесс. Более того, есть несколько реально хороших сценок. Первая – это когда жирного кальмара давит вагоном. Вторая – диалог морпеха с одним из заключенных CELL’овцев, “- Я же ваш, девять лет служил”. В третих – сцена с попыткой спасти гражданских.
Лицевая анимация улучшилась, это хорошо видно при встрече с полковником в метро. Единтсвенное, что так и не перебороли – так это полную неподвижность лба. Когда человек говорит, и уж тем более выражает эмоции – его лоб должен двигаться. Если его лоб не двигается – то это Маша Распутина.
Кстати. Тара в близи крайне страшная. Впрочем, должно быть именно так и выглядят женщины, способные служить в Navy SEALs.
Так и не понял, зачем Алькатразу нужно было убивать Lockheart’а. Он конечно хотел отомстить за своих солдат. Но до Hargrave’а он бы добрался и так.

Новые “игрушки”:

  1. Grendel, третья по счету штурмовая винтовка. Бьет сильно и точно. Без глушителя, зато на выбор можно установить один из двух подствольников.
  2. M60 с возможностью установить оптический прицел. Видел только на мосту. Попользоваться не успел.
  3. Винтовка Гаусса. Работает как мощная снайперская. Патронов мало, использовать некогда.





Categories
PC Gaming

На днях на PC тихо мирно вышел Oddworld: Stranger’s Wrath. Кому он нужен, спустя столько лет? Мне, к примеру. С удовольствием в него поиграю, вместо всех этих новомодных Deus Ex.

Так же в планах теплого лампового геймерства – Bastion и From Dust.

Categories
PC Gaming

Crysis 2

Круги по воде тут внезапно позорные. Точнее, это именно круги, как в каком-нибудь Unreal’е, а не волна, какой ей следовало бы быть. Про гексогональные лужи вообще молчу. В Gears of War 3 такого наверняка не будет.
Схватка с роботом действительно крайне красивая. Пули, взрывы, все дела. Вообще, обилие морпехов и я весь такой крутой – точь в точь Halo. Видимо, на то и ровнялись.
Из негатива – уж лучше бы этого HDR’а вообще не было, потому что обратно он переключается далеко не всегда. Так и бегаешь с затемненным экраном. Иногда бывает, что включается “EMP эффект”, и тоже забывает выключиться. Бегаешь без приборов.
А еще у меня игра разок зависла, намертво. Не помню уже, сколько лет такого не было. Умирающий пека-гейминг, как он есть.
Новые игрушки:

  • Барабанный гранатомет, с двумя режимами стрельбы – липучки или прыгалки.
  • Крайне маломощный подствольник (легче уже из автомата расстрелять).
  • Второе тяжелое оружие, Swarmer, выпускающий по несколько ракет. Эффектно, но кучность и повреждения столь низки, что как и в случае с подствольником, легче воспользоваться тяжелым пулеметом.
  • Автоматический дробовик Jackal. Крайне эффективный даже на средних дистанциях, в отличие от обычного Marshal’а.




Categories
PC Gaming

Crysis 2

На горящий вагон метро, который показывают как демонстрацию динамического освещения и чего-то там еще, во время игры внимания почти не обращаешь. Другое дело – смывающая все на своем пути волна. Но полюбоваться на нее толком тоже не успеваешь.
По Gould’у хорошо видно, что у персонажей практически полностью отсутствует мимика.
Если в Bulletstorm все происходящее было слишком уж буффонадно, то в Crysis 2 наоборот, переборщили с пафосом. Ну нельзя же сражаться с гигантскими кальмарами в экзоскелетах с таких серьезным видом!

Новые игрушки:

  • Во-первых, X-23 Mike. Микроволновая пушка. Разогревает “кальмаров” прямо в панцире. Эффективно и крайне эффекто.
  • Во-вторых, “легкий” пулемет M-60. Без обвеса, но тем не менее позволяет справиться даже с тяжелым “кальмаром”. И наконец крупнокалиберный револьвер, на который даже можно установить оптический прицел.




Categories
PC Gaming

Crysis 2

Просто удивительно, как же тут все годно и удобно устроено. Разве что гранаты я люблю бросать отдельной клавишей, а не переключаться на них. При переключении между двумя “стволами” на графике показывается, в каких характеристиках новый “ствол” лучше старого, а в каких хуже.
Свобода маневра – это конечно прекрасно. Но вот поводов для нее не слишком много.
Поначалу недоумевал, зачем практически неубиваемому сверхчеловеку целых два пистолета, когда повсюду валяются штурмовые винтовки. Оказалось, что выстрел из пистолета с глушителем не сбивает cloak. Правда все еще непонятно, зачем нужен cloak, если повсюду штурмовые винтовки, а ты практически неубиваем.
Эффектных сцен стало больше. То горящий вертолет проломит стену. То спецназовец на троссе выкинет из окна.
Поначалу недоумевал, зачем практически неубиваемому сверхчеловеку целых два пистолета, когда повсюду валяются штурмовые винтовки. Оказалось, что выстрел из пистолета с глушителем не сбивает cloak. Правда все еще непонятно, зачем нужен cloak, если повсюду штурмовые винтовки, а ты практически неубиваем.
Эффектных сцен стало больше. То горящий вертолет проломит стену. То спецназовец на троссе выкинет из окна. А то и гигантское щупальце здание поодаль разрушит.
В плане ощущений, крайне забавно, что это Алькатраз охотится на инопланетян, а не наоборот. Инопланетяне – ценный и единственный источник наноединиц, которые используются для апгрейда нанокостюма.
Новые игрушки:

  • Совсем компактный автомат.
  • Какая-то винтовка, стреляющая электричеством.
  • Ну, и подствольный дробовик для первой штурмовой винтовки.





Categories
PC Gaming

Год FPS

Год FPS какой-то, просто. Отличные Bulletstorm и Crysis 2, неплохой олдскульный Duke Nukem Forever. А на подходе до конца года еще RAGE, Battlefield 3 и Modern Warfare 3. На Xbox’е еще Bodycount должен выйти, который вполне может дотянуться до уровня FEAR 3, благо тянутся нужно совсем немного. Да и последний Deus Ex вполне можно причислить к FPS.

Categories
PC Gaming

Если верить “Стране игр” за август, Dead Island – это тот же Borderlands. Очень надеюсь, что это не так.

Categories
PC Gaming

Crysis 2

Проникся новыми эффектами. Тесселяцию впервые отметил на дверных ручках. Это просто текстура, там нет ни одного полигона. Но при этом от того, под каким углом на нее смотришь, ручка меняется.
Отражения в реальном времени – просто нечто. Понятно, что можно и без них. Но выглядит действительно очень впечатляюще.
И конечно же взрыв гранаты в воде – это масса новых впечатлений.
Противники местами тупят. Особенно если издалека по ним стрелять, бывает вообще на месте топтаться начинают. Правда на Veteran попадают больно и часто, так что совсем уж зазнаваться с ними все же не стоит.
С физикой беда. Тела валятся кое как. Правда, может нужно было карту от nVidia брать. Впрочем, пофиг.
Из оружия пока – автомат, штурмовая винтовка, дробовик. Еще можно снять станковый пулемет с джипа, и пострелять противников на ходу. Круть неимоверная.
Инопланетяне весьма проворные. Умеют забавно делать подкат. Правда от пары залпов из дробовика в голову быстро мрут. Но должно быть на геймпаде это было бы сложней.






Categories
PC Gaming

Столько гона на CryTek по поводу того, что сейвы в Crysis 2 1.9 внезапно перестают грузится. А оказалось, что это просто SKIDROW накосячили опять. Но не будь SKIDROW, исправились.

Categories
PC Gaming

Crysis 2

Это Crysis, no doubt about it. Должный уровень свободы. Должная графика. Причем свобода – это отнюдь не означает, что можно идти куда пожелаешь. “Всего лишь” возможность расправиться с противниками по своему. А не бежать в строго заданную траншею, вне которой – моментальная страшная смерть от скрипта.
Не то, чтобы игра была безумно красива. Но игра с графикой 2011го года просто выгодно выделяется на фоне остальных игр, застрявших где-то в 2006ом. Хотелось бы, чтобы именно так и выглядели остальные шутеры в этом году.




Categories
PC Gaming

Arcania

Arcania меня опечалила практически сходу. Никакой это не Gothic 4, конечно. Даже если забыть о том, что графика в якобы сиквеле на порядок слабей оригинала, что хоть и не критично для РПГ, тем не менее смущает. Чем была замечательна еще первая Gothic’а, так это тем, что у каждого жителя мира была своя собственность, которую он отстаивал. Невозможно было просто зайти в чей-то дом, не нарвавшись на пиздюли. В Arcania царит полнейший коммунизм. Зашел в лавку кузнеца, собрал все то немногое, что у него было на полках, и как ни в чем не бывало продолжил с ним беседу.

Categories
PC Gaming

О Heroes of Might&Magic 6

Из Heroes VI делают какую-то King’s Bounty. Хорошо еще, если не “Принцессу в доспехах”.

Categories
*.XLS PC Gaming Xbox 360

Пройдено с апреля

Прошел с апреля:
На PC:

  1. Alice: Madness Returns
  2. Bulletstorm
  3. Duke Nukem Forever
  4. FEAR 3

На Xbox’е:

  1. Black
  2. Enslaved
Categories
PC Gaming

Очень понравилась трактовка сюжета Alice: Madness Returns, по которой все происходящее, включая развязку – не более, чем мешанина из воспоминаний. Таким образом и проносящийся Infernal Train становится не предзнаменованием, а наоборот, объектов из прошлого.

Categories
PC Gaming

Alice: Madness Returns

Прошел Alice: Madness Returns.
Встреча с Королевой удалась. Отличный вышел персонаж. Да и сюжет начал раскручиваться. Не прошло и пол игры.
Пятая глава все же свершила то насилие над моим мозгом. Чувствую, как будто вновь вернулся к оригиналу. На сбор секретов забил. Все равно все оружие уже прокачал.
Сцена в сумасшедшем доме конечно до крайности жесткая. Вообще, финал оказался вовсе не детский. Нет ничего волшебного в маньяке-педофиле, даже на фоне тетушки-проститутки и медсестры-алкоголички.
Не жалею, что прошел. Но то на PC, где все красиво и удобно. На Xbox’е я бы это творение китайских разработчиков брать конечно же не стал бы.

Categories
PC Gaming

Alice: Madness Returns

Время игры – 9:51. Пройдено – 60%.
Карты в небе – красивый эпизод, но все эти платформы появляющиеся прямо под ногами уже были в первой части. Сам же замок Красной Королевы очень красив.
Забавно, что все загадки Чеширского Кота исключительно логичные. Никакого уважения к первоисточнику.
О былых противниках фигурах из первой части напоминают лишь статую. Впрочем, они и были статуями, только ожившими.
Никто мне так и не смог толком объяснить, что же не так с захватом цели. Оказалось, что Алиса не умеет захватывать цель, находящуюся у нее за спиной. Грубейший просчет.
Полностью проапгреженый молот отлично справляется с зомби-картами.
Эпизоды с Палачем как обычно по началу очень радуют, по повторяются слишком много раз. Удирать третий раз от его “мельницы” уже совсем не так весело. Но финал с тортом все равно отличный.

Categories
PC Gaming

Alice: Madness Returns

Время игры – 7:47. Пройдено – 44%.
Молот-лошадка отлично идет против самураев. Глупые ставят блок, который молог легко проламывает. Когда Алиса бьет молотом в третий раз – Кратос плачет от умиления.
Вообще, повторение эпизодов уже здорово достало. В первый раз горки умиляли. В третий раз, они по большей степени раздражают. Равно как и решение головоломки с картинкой из кубиков, и платформенный эпизод внутри гравюры.
Здорово раздражает какая-то излишняя серьезность. I’ll show you the meaning of sacrifice? Что, правда?

Categories
PC Gaming

Alice: Madness Returns

Время игры – 4:48. Пройдено – 26%. Научились опять делать игры на двадцать часов, однако.
Нравится то, как при апгрейде меняется внешний вид оружия. По ножу это не слишком заметно. Но вот “лошадка” с первым же апгрейдом преображается в нечто абсолютно инфернальное и восхитительное.
Чайник-гранатомет какой-то кривоватый. Colossal Ruin им не одолеть, тут нужно точность. Так что годится он в основном против мелких уродцев, с которыми и ножем можно легко расправиться.
Есть такое понятие – внутренняя логика. Сапожник отправляет Алису найти устриц-танцовщиц, и это абсолютно нормально, в пределах внутренней логики повествования. Но к чему тут дом, заваленый трупами рыб-людей, в то время как остальные рыбы-люди сидят на представлении? Почему Алиса называет Сапожника мелким бандитом после выполнения всех заданий? Этого я понять никак не могу.
Чем дальше, тем больше все происходящее напоминает Psychonauts. Особенное сходство достигается в эпизоде, посвященном японофилу.
Платформер-эпизод внутри японской фрески весьма забавный. И вовсе не затянутый, что даже удивительно. А вот за подсовывание одной и той же головоломки с картинкой по второму разу кому-то нужно руки поотрывать.
Дизайн персонажей остается на высоте. После абсолютно замечательных устриц – всевозможные осы-самураи в масках театра кабуки.