Categories
PC Gaming

Assassin’s Creed 2

Прошел Assassin’s Creed 2.
Возвращение во Флоренцию оказалось крайне затянутым. Убивать девятерых последователей – уже скучновато. Но к тому же многих приходится убивать без шума и пыли.
Там, где шуметь и пылить все же можно, на помощь приходят smoke bombs. Без них многие эпизоды неимоверно затянулись бы.
В погоне за Apple был забавный эпизод, когда я обогнал охранника, которого должен был настичь и убить. Но убить его дают строго после того, как он пересечет веревочный мост.
Ну, и финал, конечно, вышел более чем забавным. В духе японских игр, я бы даже сказал. Боевой Папа Римский, с которым даже требуется устроить кулачный бой. Босс скучноват, но хотя бы не такой раздражающий, как Al Mualem из первого Assassin’s Creed’а.
Игра вышла во всех отношениях замечательной. Достаточно сказать, что мне в нее было интересней играть, чем в GTA IV. А это многого стоит. Все ошибки первой части исправлены. Практически ничего раздражающего. Масса отличных игровых элементов и эпизодов.



 

Categories
PC Gaming

Assassin’s Creed 2

Не перестаю восхищаться этой игрой. Тренировка стрытого пистолета, проводящаяся во време фейерверка в Венеции. И то, как выполнено прицеливание – пока Эцио фокусируется на цели, разрозненные полигоны выстраиваются в тонкую линию.
Успел порадоваться, что не поленился и раздобыл себе как лучшую броню, так и лучший меч. Если первую вполне можно компенсировать пятнадцатью лечащими склянками, то без хорошего меча не то, чтобы сложно – но просто очень нудно и долго убивать толпы врагов.
И да, там под конец начался полный сюрреализм, с историческими персонажами, включая дам в юбках, скащущими по башням замка.



 

Categories
PC Gaming

Assassin’s Creed 2

Одна из первых миссий в Венеции – чуть ли не эталон того, как надо делать миссии в “песочницах”. То, как Роза бежит, приволакивая раненую ногу, то, как приходится прыгать в след за гондолой, убивая лучников, наконец QTE сопровождающий извлечение стрелы. Великолепно. Даже лучше эпизода, где нужно летать на параплане творчества Леонардо над Венецией.
Открыл комлект брони Альтаира еще до того, как успел купить полный комплект последней доступной у торговцев брони. Весьма забавно. Так же “по случаю” приобрел меч Альтаира.



 

Categories
PC Gaming

Assassin’s Creed 2

В головоломках “Истины” спрятаны кроме всего прочего послания, в бинарном или же шестнадцатиричном коде. Но особого желания расшифровывать их я не нахожу.
Где-то к Тоскане Assassin’s Creed 2 наконец-то превращается в ту игру, которой должен был быть изначально. Есть город, в нем несколько жертв, которых можно убивать в произвольном порядке и произвольными методами. Особенно удачно удалось убрать жертву в монастыре, подобравшись к ней под дымовой завесой.
По городу то и дело пробегают посланцы, которых можно перехватить, чтобы заработать немного денег. Так же пришлось столкнуться и с карманниками, которые у тебя деньги наоборот воруют, сбегая по крышам.
Очень забавен эпизод, где нужно управлять каретой, стряхивая забирающихся на нее наемников.
Отстроил замок наполовину. Уж не знаю, насколько это выгодно, но раз в отличие от того же Overlord 2 это столь ненапряжно, почему бы и нет?



 

Categories
PC Gaming

Assassin’s Creed 2

Нельзя забывать, что Эцио не только ассассин, но еще и [s]керосин[/s] дворянин. Поэтому у него есть свой замок, который следует отстраивать. Построил бордель или улучшил кузнецу – и денежки потекли. Копилка пополняется каждые двадцать минут реального времени.
Все эти прыжки с колоколен в стоги сена и эффектные добивания уже были. чего раньше не было – так это массовых схваток. Были, конечно, но весьма одностронние. Масса противников на одного Альтаира. С содроганием вспоминаю во что вылилась засада на кладбище в перой части. Теперь же у Эцио зачастую находятся помощники. То дядя Марио с боевым топором и не менее боевой дружиной, то какие-нибудь Медичи.
Появились новые способы убийств. Накинуться из стога сена, спрыгнуть сверху, или же наоборот, скинуть вниз прогуливаюшегося по крыше лучника.
А лазанья по кафедральным соборам в поисках гробниц шести ассассинов – это практически Prince of Persia.

 

Categories
PC Gaming

Принцесса в доспехах

Меня все не покидает ощущение, что я что-то упускаю. Или же “ачивмент” в тридцать побед без потерь очень элитный, или же я внезапно стал никудышным стратегом. Потери несу регулярно, что в общем-то немудрено – тех же лучников вражеские стрелки кладут пачками. Я бы предположил, что ставку нужно делать на высокоуровневые отряды. Уж не знаю, распределяются ли они в случайном порядке, но к примеру паладинов и троллей мне, будучи 17го уровня, купить уже негде. Остались одни циклопы, которые конечно здорово выручают, благо каменные, но все же погоды не делают. Сейчас вот только смог приобрести пару красных драконов, посмотрим, как они себя проявят.
Быть может, я что-то упускаю в артефактах. К примеру, есть масса артефактов повышающих характеристики исключительно разбойникам и пиратам. Быть может собрав такой отряд я достиг бы больших успехов. Или же быть может я чего-то не понимаю в развитии персонажа. К примеру, почему в ветке Силы есть специальный бонус нежити. Воину нужно собирать армию из нежити?
Собирать армию непросто. Мало того, что юниты в постройках иссякают, и похоже не восстанавливаются. Вот осталась у меня треть отряда злобоглазов, а докупить их негде. Продолжать с неполным отрядом? Или же закинуть их в какой-нибудь замок? А может вообще распустить отряд, за что никакой компенсации не полагается?

Categories
PC Gaming

Assassin’s Creed 2

“Сливание с толпой” выполнено блестяще. Особенно если вспомнить как это грубо выглядело в первом Assassin’s Creed, где нужно было “сесть” в группу монахов, который возили бы тебя по городу незамеченным. Тут, если Эцио находится в органичной толпе, просто скоплении персонажей, идущих по своим делам, он приобретает серый оттенок, становится незаметным. “Группы поддержки” теперь не нужно зарабатывать по десять раз спасая торговцев от произвола стражников. Достаточно заплатить небольшую сумму денег, чтобы, к примеру, группа куртизанок отправилась отвлекать не в меру напряженных блюстителей закона и порядка.
Вместо сбора флажков собираем теперь перья, в память о брате. Еще можно, и даже нужно, собирать страницы Кодекса, которые расшифровывает Леонардо, тот самый, еще молодой. За это обещают улучшать арсенал и повышать живучесть. Есть так же метки на различных достопримечательностях, которые опять же можно собирать, чтобы в итоге насобирать себе ролик, обещающий “показать всю правду”. Впрочем, в случае с этими метками просто найти их недостаточно. Требуется еще и решить простенькую головоломку.



 

Categories
PC Gaming

Assassin’s Creed 2

Хорошая лицевая анимация и озвучка помогают проникнуться атмосферой. Персонажи говорят на английском со смешным итальянским акцентом, иногда перемежая разговор фразами на итальянском, да к тому же жестикулируют, будто Коневский в “Бриллиантовой руке”.
Какая-то туговатая камера. Мне пришлось выкрутить чувствительность мышки до максимума, чтобы достичь приемлемого результата.
Появились деньги. Исчезла регенерация. Зато появилась броня. Которую похоже нужно чинить за деньги. Но я до всего этого еще не добрался.
Работа с кинематографичной камерой хоть и похуже эталонного в этом плане Mass Effect 2, но все же заслуживает отдельной похвалы. Да и QTE на манер все того же Mass Effect 2 во время роликов тут есть. Правда я не всегда успеваю жать верные клавиши.
Давно я что-то не видел в играх толстых женщин. Assassin’s Creed 2 – исключение.



 

Categories
PC Gaming

Metro 2033

Прошел Metro 2033. Что тут сказать – всем игра хороша. И графика на высоте, и анимация, что для “русского” проекта весьма необычно. И, что еще более необычно – озвучка вменяемая, а не как будто ее делали программисты, в последний день. Механика боя весьма удачная, хотя ближний бой все же суетливый – не всегда поймешь, а попадаешь ли ты.
Немного смущает лишь отсутствие тяжелого вооружения. В книге сталкеры все с пулеметами ходили, а тут верх огневой мощи – Калаш 2012. Но на то она и игра. Финал, опять же, изменили. А жаль, неоднозначный финал книги мне весьма импонировал.
Самый сложный эпизод – там где с Мельником нужно пройти мимо взрывающихся шаров. Пока я понял, что можно и нужно уничтожать клоаки, а потом на них еще извел где-то двести патронов к автомату.
К финалу у меня осталось где-то пятьсот “монет”, где-то сто пятьдесят патронов к дробовику, ну и остального по мелочи. Чего реально не хватало, так это стрел. Осталось их где-то двадцать, и приходилось их сильно беречь. Был бы умней – закупился бы ими в Полисе, все равно дальше деньги тратить негде.



Categories
PC Gaming

Metro 2033

Копьемет весьма удобный, в особенности в сравнение с дробовиком. И в упор подходить не надо, и убойная сила выше. Дробовиком порой три-четыре раза в упор приходится стрелять. Да к тому же стрелы иногда подобрать можно, экономии ради. Впрочем, и пневматическое ружье весьма эффективто, если не забывать его подкачивать.
Если снаружи сбить с противника противогаз, он вскоре задохнется. Такая вот выходит порой затяжная смерть.
Удивляет, что в “серьезной” игре призывающей экономить патроны нет смены темпа огня.
На Черной Станции Ульман выдал ВСВ. Впрочем, там уже и до Полиса недалеко, где продается полностью улучшенный Калаш 2012, тот, что был в прологе.
Оказывается комплект тяжелой брони всего один. Чай, не РПГ.



Categories
PC Gaming

Metro 2033

Все никак не испытаю нехватку патронов. Даже неудобно уже как-то. В Fallout 3 у меня было полно патронов, в Bioshock 2 тоже их девать было некуда, в Metro 2033 – их у меня опять много. Должно быть я что-то делаю не так. Быть может все дело в том, что мышка – она вообще плохо приспособлена для игр. Или же в широко распространенном “чудо-динамите”. Как я его ни кидаю, а кого-нибудь да уложит. Сидишь за колонной, а по тебе пулемет фашистский отрабатывает. И так раз динамит кинул, другой – и пулемет затих.
На лишнюю амуницию прикупил пистолет с прикладом и снайперским прицелом, да еще бронежилет получше. На выбор был еще какой-то костюм для любителей поскрытничать, но поскольку никакой возможности сравнить уровни защиты в игре нет (привет прогрессу!) я решил действовать наверняка. Та же история и со сменой АК на АС Вал. Убойная сила выше, потому что оружие более продвинутое? Или ниже, из-за глушителя? Остается лишь гадать.



Categories
PC Gaming

Принцесса в доспехах

По началу сложно. Потом, как набираешь лидерства на пару циклопов и дракон выучивает “Пикирующего дракона” становится попроще. Потом противники видимо опять подтягиваются под лидерство персонажа, а до третьего циклопа еще ой как далеко. Огры, опять же, не бесконечны, и паладины подходят к концу. Такая вот волновая сложность.

Categories
PC Gaming

Metro 2033

Патронов не сказать, чтобы мало. Их просто могло бы быть и больше. Ладно еще я могу понять, почему у убитого в перестрелке бандита в Калаше осталась пара патронов. Но когда ты снимаешь часового метательным ножом, а у того тоже в оружие всего два патрона – это уже странно. Но что поделать – баланс следует соблюдать, иначе жизнь в метро оказалась бы слишком легкой. А так, когда патроны исполняют и роль денежной единицы, два раза успеешь подумать, прежде чем в кого-нибудь выстрелить издалека. Стреляешь то деньгами. От участи быть задушенным страшной мутировавшей жабой спасают вышеупомянутые метательные ножи и динамит. Продать его нельзя, унести с собой много не унесешь, встречается довольно часто – пользуйся на здоровье, одним словом.
Свет – враг, а не друг. Это в книжке Артем был скорее жертвой, беспомощным зрителем. Игра все расставляет по своим местам. Артем – безжалостный хищник, способный собственноручно положить немало противников. Чтобы жертвы тебя не заметили, приходится как в каком-нибудь Thief тушить лампы и прочие фонари. Чтобы не услышали – смотреть и под ноги, и по сторонам. Консервные банки на веревочках – сигнализация ничем не хуже любой другой.
Еще один смещенный в сравнение с книгой акцент – бандит Бурбон стал “четким” и вместо того, чтобы Артема предать, чуть ли не грудью его защищает.



Categories
PC Gaming

Metro 2033

– Мама, а можно мне крыску?
– Мы на этой неделе уже ели мясо.
– Я только с ней поиграю и отпущу.
– Играй со своим мишкой. Нечего еду переводить. (с) по памяти

Metro 2033 необъяснимо и неописуемо прекрасна. Это внимание к мелочам. Светящиеся в темноте стрелки часов. Предательский хруст стекла под подошвами ботинок. Три метательных ножа в руке. Метнешь один – и останется всего два. Не промахнись. Кавказский торгаш зазывающий: “Великое наследие Черкизона!”. Ручной динамо для зарядки фонарика. Трескающееся под ударами стекло противогаза. Всего и не упомнишь.
Пистолеты представлены массой вариантов. Револьвер, револьвер с глушителем, с прикладом, с оптическим прицелом. “Зачем тебе два, ты их коллекционируешь, что ли?” – спрашивает торговец, когда твой взгляд останавливается на том, что у тебя сейчас в кобуре.

Недостатки есть, куда же без них. Во, к примеру, ног у персонажа не видно. А как же можно вжиться в роль, когда смотришь под ноги – а там ничего?

Categories
PC Gaming

Metro 2033

Культурный шок, иначе и не скажешь. Я конечно знал, что будет постапокалипсис. Но не думал, что он окажется столь детальным. Я конечно знал, что игра одна из самых красивых на сегодняшний, сильно ограниченный стагнацией консолей лад. Но не думал, что она окажется красивой настолько. И конечно же я знал, что игра – по отличной любительской книге, которую я читал. Но вот и предположить не мог, что она повторяет сюжетные ходы и диалоги слово в слово. Далеко сегодня не зашел, и тем не менее, под огромным впечатлением.

А вот чего я давно уже в играх не видел – так это детей. Little Sisters из Bioshock 2 конечно не в счет. Быть может именно благодаря их присутствию мир Metro 2033 кажется таким естественным и живым, а “бездетный” мир Mass Effect – таким скучным и рафинированным?



Categories
PC Gaming

Mass Effect 2

Прошел Mass Effect 2.
Tali погибла после взлома двери. Samara пережила и первый диверсионный отряд, и удержание био-поля. Mordin’а убило во втором диверсионном отряде. Yeoman (не буду же я ее писарем называть) Chambers я так же не успел спасти. Такой вот список потерь.
Есть откровенно сильные игры со слабым финалом. Mass Effect 2 – средненькая игра, с отличным финалом, за который можно простить многое. Тут тебе и драматизм, и гигантский босс. Сложно, как ни странно, не было. Быть может потому, что всегда оставалось место для маневра, в отличие от некоторых других эпизодов, где меня быстро окружали. Возможно из-за сильного отряда.
Про Kasumi и ее исключительные способности я уже писал. Второй выделяющийся на фоне остальных персонаж – geth Legion. Каких-то особых способностей у него нет. Ну, щиты конечно полезны, но их и Grunt умеет усиливать. Зато у Legion’а есть уникальная снайперская винтовка Widow, та самая, которую я променял на корабле Collectors на пулемет Revenant. Сказать, что винтовка мощная – значит не сказать ничего. В финальном эпизоде Legion одним залпом снял collector’а под управлением генерала. Такие дела.
Роман мне так ни с кем завести и не удалось. Точнее, мне было просто лень каждый раз бегать к объекту обажаний через весь корабль, и я рассчитывал на то, что девушки будут бегать за капитаном сами. Не вышло.
Весьма забавен эпизод, где нужно управлять Джокером. Мне такие нравятся.

Сейчас вот думаю, переиграть ли мне несколько финальных эпизодов ради того, чтобы посмотреть на результаты романа с Tali или Jack, да еще принять несколько иные решения на базе Collectors, или же пора забросить эту изрядно доставшую меня своим однообразием игрушку.

 

Categories
PC Gaming

Mass Effect 2

Оказывается, у штурмовой винтовки есть более пяти апгрейдов. Добыл уже шестой по счету.
В ссоре между Jack и Miranda встал на сторону первой. В результате потерял “преданность” Миранды. Впрочем, на развитие ее способностей это не повлияло. Быть может, буть у меня чуть больше “харизмы”, спор удалось бы и разрешить, как в случае с Tali и Legion’ом.
Сколь либо достойного сюжета у игры похоже просто нет. Лишь этакий набор фантастических новелл. Есть новеллы более удачные, есть менее. Мне понравилась история Samara’ы, в которой даже убивать никого не надо, и эпизод со слежкой из истории “ихтиандра”.
Kasumi странным образом оказалась чуть ли не наиболее эффективным персонажем. Ее телепортация здорово отвлекает противников и наносит ощутимый урон. Да к тому же в ее DLC еще положили отличный SMG.

 

Categories
PC Gaming

Mass Effect 2

На корабле Collectors есть весьма странный эпизод, в котором из кучи оружия нужно выбрать один из трех уникальных “стволов”. Причем непонятно, почему нельзя взять все три. На фоне и без того небогатого арсенала, половину из которого к тому же предлагается покупать за реальные деньги – редкостное безобразие.
Пока что наиболее веселый эпизод – сражение с червем на Tuchanka. Да и получаемые после битвы апгрейды весьма интересны. Впервые за игру вижу специализированные апгрейды для одного из членов отряда, а не лично для Shepard’а.
Еще открыл, что броню можно подбирать и по частям, а не комплектом. Толку от этого, впрочем, немного. Знай себе прячься по углам да отстреливайся, хоть ты будешь в начальной броне, хоть в кастомизированной. Даром, что hardcore.



 

Categories
PC Gaming

Mass Effect 2

Зачем заморачиваться с долгим построением отношений на манер DA:O? Ведь всегда можно дать два состояния для каждого из членов отряда, да по миссии на каждого, по завершению которой он проникнется к главному герою глубокой симпатией, и даже разблокирует еще одну линейку способностей. И диалоги между персонажами лишни. Ну, возьмешь ты с собой на задание krogan’а и ученного, который этих самых krogan’ов истреблял, можно сказать. О чем им говорить, в общем то?
Поскольку из противников не выпадает ни денег, ни оружия, основным источником средств к проживанию становятся… мини игры. Их всего три. Найти все пары символов, выделить в бегущем коде три нужных отрывка, и выстрелить буром туда, где датчик указывает скопления минералов. В последней игре проиграть в принципе невозможно, в двух других – просто очень сложно.



 

Categories
PC Gaming

Mass Effect 2

Я не способен похоже постичь великого откровения боевой системы Mass Effect 2. Потому что всю игру валить одних и тех же врагов из одной и той же винтовки лично мне как-то скучновато. Сугубо механический процесс, как и в Gears of War, который меня в этом плане тоже не впечатлил. Спрятался за стеной, подождал, пока враги займут позиции, отстрелял их всех, время от времени пользуясь доступными способностями. При этом из-за деления на слои брони, хорошо, если доступна одна-две.
Спасают игру пока что маленькие сюжетные сценки. Потому что большие сюжетные сценки – это “все, приехали”. Жучинный генерал, говорящий голосом Дарта Вейдера, и вспыхивающие огнем подымаясь над землей жучинные подчиненные, в которых этот генерал вселяется. Зато та же первая встреча с Jack’ом – очень даже забавно и бодро. Как будто персонажей прописывал один человек, а основную сюжетную линию – кто-то другой, сохранивший здоровую долю самоиронии.