Вынужден разочаровать всех тех, кто рассчитывал на многоходовые комбинации ради запуска Assassins Creed 2. Устанавливаешь, копируешь пару файлов, играешь. Ну что за безобразие, а? Стараниями SKIDROW.
Category: PC Gaming
Об играх
Mass Effect 2
Вернулся к Mass Effect 2, спустя две недели перерыва.
Очередная странная концепция – апгрейды действуют на все оружие в категории разом. Хотя о “всем оружии” я уже писал. Там на весь отряд пока что две снайперские винтовки. Прямо таки “Матрос Железняк”. При этом на каждый “скучный” апгрейд есть апгрейд “интересный”. Повысил убойность снайперской винтовки – теперь можно повысить пробиваемость щитов. Как-то так.
Постановка роликов действительно кинематографична. Не могу припомнить ни одной игры, где камера столь грамотно себя вела во время роликов на движке. Самая запоминающая сцена, пока что – встреча с владелицей клуба Afterlife.
Надеюсь, это не будет еще один рассказ об “Абсолютном Вселенском Зле”. Хотя все к этому и идет.
Из персонажей пока самый запоминающийся – “богомол” Mordin. Очень уж у него любопытная манера речи.
Звездные волки
Начало появляться оружие, которое невозможно установить на доступные корабли. Сначала лазеры берсеркеров, а затем и пушка с корабля Предтеч, что сторожит портал. Последний конечно задал мне жару. Даже не знаю, как его нужно валить так, чтобы не вспотеть. Он банально выносил мне все четыре истребителя, а затем “Звездного волка”. Пришлось всю миссию не тратить способности, чтобы его урыть. Пока непонятно, будут ли доступны корабли других рас, или же всю их экипировку можно просто продавать за хорошие деньги.
Озвучка ужасна. В худших традициях русскоязычных игр.
Принцесса в доспехах
Третий раз уже за нее берусь. Игра вроде бы и не то, чтобы очень сложная. Но тем не менее то и дело оказываешься в ситуации, когда все перекрыто сильными, а то и “смертоносными” или же “непобедимыми”, не знаю уж что страшней, противниками. И после такой схватки остается у тебя от силы один два высокоуровневых отряда, а мелочевкой приходится закупаться вновь.
Уж не знаю, кто додумался заменить четырех колоритных демонов на одного диснеевского дракончика. Тем не менее он порой оказывается весьма полезен. Навык “Пикирующий дракон” способен в буквальном смысле переломить ход боя. И тут как нельзя кстати приходятся бесполезные в остальном инквизиторы, умеющие генерировать “ярость” в больших количествах.
Любопытно, что тут “ачивки” не просто так, а приносят весьма конкретную пользу. Десять боев без потерь – получай бонус к лидерству. Истратил тысячу очков “ярости” – бонус к критическим повреждениям. Убил десять героев – начинаешь бой с запасом “ярости”. Как в Bionic Commando, есть, ради чего покорячиться.
Пробежал за вечер Portal. Очень занимательная и увлекательная игрушка. И финальный “босс” хороший. И финальная песенка.
Ноутбук с не-Intel’овской карточкой продолжает себя оправдывать.
Весьма поучительный список игр на движке Source.











Прошел с января:
Aquanox 2 – я уж было думал что не осилю
Bad Company 2 – получше любой другой игры по теме
Bioshock 2 – не хуже первой части
C&C4 – прошел кампанию за обе стороны, при этом не попользовавшись и половиной юнитов
Dragon Age: Origins
Risen
Supreme Commander 2 – отличная шутка, финальная миссия за пятнадцать минут
Играется:
Звездные волки – по выходным
Mass Effect 2 – больше полутора недель не брался, скучно
Снес:
Divinity 2 – больше похоже на корейскую MMORPG, чем на полноценную игру
Звездные волки
У каждого персонажа в дереве талантов есть уникальные способности. К примеру, “Удача”, снижающая шанс получить повреждения на короткий срок, доступна только Астре.
Большая часть активных способностей действует лишь несколько раз за миссию.
Про себя я делю пока что корабли на истребители и штурмовики. На истребитель можно установить одну тяжелую пушку или лазер. На штурмовик – две легкие пушки. Есть еще корабль поддержки, у него просто много слотов под системы, но пока что они недостаточно эффективны, чтобы тратить на него пилота.
В выборе оружия помогает в том числе и маркировка. М-133 скорее всего лучше M-91, даже если ТТХ не столь однозначны.
Кроме, собственно, трех истребителей есть и корабль-носитель, который я про себя называю фрегатом. Четыре турели, на которые по началу можно установить аналоги тяжелых пушек с истребителей, а затем и лазеры. В отличие от Homeworld, с которым я и так уже должен был перестать сравнивать “Звездных волков”, тут он – как ферзь на шахматном поле. Весомая фигура, которой не пользуешь из боязни потерять. Основная тактика – принять ракетный удар на “Волка”, связать противников боем, затем выпустить истребители. Главное – чтобы щиты выдержали.
Собственно, в этих боях и заключается главная эстетика игры. Фрегат медленно вражается стреляя во все стороны (турели работают в автономном режиме), вокруг него роятся вражеские истребители, то и дело вспыхивает лазер “снайпера” Эйса, и все это на фоне какой-нибудь планеты, станции или туманности. Романтика. Жаль, любоваться этим доводится редко. Большую часть времени “иглой на разорванной карте отмечаешь свой дерзостный путь”. Иными словами, управлять передвижениями проще в режиме “плоского космоса”, на глобальной карте.
Звездные волки
На Homeworld это похоже лишь на первый взгляд, пестрыми разводами космоса, да еще присутствием корабля-носителя. В остальном же, если с чем-то “Космических волков” и можно сравнить, так только с Jagged Alliance’ом каким-нибудь. И ничего, что здешние наемники – пилоты. Суть от этого меняется мало.
Главному герою первым делом приходится выбирать класс. От этого зависит раскидистое древо умений. Специализаций четыре – пилотирование (живучесть), стрельба, ракеты (быстро кончаются) и электронные системы.
Тут есть понятие “звена”. Смешно, учитывая что у меня все еще всего два пилота. Корсара то я сдал властям. Многие бортовые системы функционируют исключительно в звене. Та же активная ПРО. При этом быть в звене мало. Нужно еще назначить цели каждому из пилотов. Скилл повышающий защиту всех пилотов активируется, если верить документации, только если имеющий его пилот выполняет задачу “Защита”. Вникнуть сложней чем применить на деле.
Немного технического. Проблему со шрифтами помогает решить верный файл с GameCopyWorld. При этом играть можно и с обычным, только вот текста диалогов не будет видно.
На Vista все выстрелы “замерзали”, а большая часть оружия не наносила повреждений. Решается последовательной распаковкой data.dat и patch1_1_ru.dat в папку /DATA.








Прошел Aquanox 2.
Я уж думал, что никогда не пройду миссию в музее. Вообще, худшее, что есть в Aquanox 2 – это миссии с лазерами. Потому что любой противник оставляет тебе право на ошибку. Лазерные решетки убивают моментально. А тут, нужно уничтожить десяток турелей, затем защищать дружественную субмарину от двух волн мелочевки, и после всего этого, проходить лабиринт с лазерами. Миссия у меня заняла минут тридцать чистого времени.
Клад Дрейка, а вместе с ним и Angel’s Tears найдены. Видимо изначально планировалось столкнуть Эмеральда Флинта, героя первой части, с Вильямом Дрейком, героем второй, на что намекает финал. В отмененной третьей части так же похоже должны были объяснить роль Angel’s Tears и наконец-то показать, кто же этот “враг”, если не biont’ы. Но судьба Aquanox 3 не сложилась, так что оригинальный финал этой истории мы похоже никогда не узнаем.
Странно, что герою так и не предоставилась возможность отомстить Redbeard’у. Быть может о нем просто забыли, или тоже прибереглм для третьей части.












Прошел и кампанию NOD, часа за два, от силы три. Ситуация в плане юнитов даже хуже, чем у GDI. Фактически, tier 3 NOD я не видел вообще. У GDI всяких Mastodon’ов все же иногда выдавали поиграться.
Самый ходовой юнит – танк Scorpion. Фактически, они выносят практически все, с ошеломляющей эффективность. Там, где надо было сбить гигантскую летающую крепость GDI я сначала по привычке понастроил ракетных танков, но Scorpion’ы оказались просто в разы эффективней.
Кейн опять вознесся, разразившись незадолго до намеками, кто же он такой на самом деле. Оказывается, он почти что Ленин. Хотя всем все равно он уже давно не интересен.






Для того, чтобы увидеть самые интересные юниты в skirmish’е мне нужно отыграть в него несколько часов? Нет уж, спасибо.
Весьма не хватает глубины управления Supreme Commander. Но хотя бы очередность целей можно назначить. Только по Alt, а не по Shift, как я привык.
Самый смак – это конечно же тяжелые юниты. Во первых, они ломаются по частям. У Mastodon’а отваливаются куски обшивки. У робота Avatar отрывает руку. Во-вторых, после гибели их можно восстановить инженером, причем как своих, так и чужих, причем минуя жесткий unit cap. Ну и вообще, это же игра о таких вот махинах, а не о всякой мелочевке, как думали когда-то создатели Tiberian Sun.
Семь миссий на сторону – это очень скудно. Даже я, неделями возящийся с каждой игрой, пробежал кампанию GDI фактически часа за три. Да и вообще, где это видано, чтобы за кампанию не удалось оценить всех юнитов?
В финальном ролике GDI Кейн рассказывает “страшную правду” про импланты, а затем проходит в фиолетовый портал. Вот и весь финальный ролик. Такие дела.
Немного технического. В версии от Reloaded после To Kill a Prophet, предпоследней миссии за GDI, перекидывает на одну миссию назад, а не вперед. Пришлось на время установить кривую версию от Spire, пройти эпизод, а затем сделать откат обратно к Reloaded.








Анимация очаровывает меня все больше. Если приглядеться, можно увидеть как Zone Enforcers передергивают затворы своих подствольных гранатометов. Жаль, времени на это обычно нет. Темп у игры быстрый, так к тому же требует изрядного микроменеджмента.
AI юнитов весьма странный. Инжерены умеют ремонтировать находящиеся поблизости юниты, но при этом Mamoth Tank без приказа воздушные цели у меня не обстреливал.
Появилась крайне удобная подсказка, каким “камнем” ломать “ножницы”. Выбираешь любой вражеский юнит, и тебе высвечивается, какими из доступных тебе юнитов его можно “крыть”.
Уж лучше бы они отошли от традиций серии еще на шаг, и не пихали бы повсюду эти ролики с живыми актерами. Рад, что жену главного героя так быстро убили, ее кривляния меня здорово раздражали. Жаль, что не убили полковника. Ей бы играть мексиканскую прислугу, а не спасителя человечества.








Я уж думал, что никогда не пройду эту миссию с лазерами. Сначала плыви туда, уничтожай турели, потом обратно, опять уничтожай турели. А потом, преодолей лазерные барьеры. На субмарине. Не забывай про кривоватую модель столкновений и инерцию. Короче, я эту миссию пытался проходить раз десять, а то и больше. В итоге пришлось воспользоваться внешней камерой и весь путь проделать боком. После такого несколько миссий, в которых необходимо сбивать вражеские тяжелые торпеды кажутся сущим пустяком.
В последних миссиях здорово помогает оружие Hydra, способное бесконечно выпускать маленькие самонаводящиеся торпеды. Система наведения у них средняя, но возможность не подставлять под удар килевую часть куда важней.








Можно сколько угодно рассуждать о том, что жанр RTS уже давно как мутировал под влиянием Company of Heroes или Dawn of War. И серия С&C/Red Alert была последним оплотом “классического” RTS, со сбором ресурсов и строительством базы. Теперь и она “сломалась”. Подумать только, в C&C нет строительства базы. Нет строящихся в первую очередь электростанций и хранилищь тиберия. Собственно, полей тиберия тоже уже нет.
Огромное количество юнитов. Тут и образцы из C&C3, и ветераны из Tiberian Sun, тот же переименованный четырехногий Mamoth MKII. Строить их всех разом, впрочем, не дают. Одновременно можно пользоваться только одной из трех мобильных баз. Одна умеет строить “мамонтов” и их братьев меньших, вторая – артиллерию и защитные сооружения, третья – ремонтников и авиацию. Иногда предлагается их тасовать. Построил пару Orca – отзови одну базу, призови другую.
Древний движок, как ни странно, смотрится куда лучше того же Supreme Commander 2. Отличная анимация – уже половина дела. А еще тут милая озвучка.
Mass Effect 2
Пока никак не могу разделить всеобщую радость и восторг по поводу Mass Effect 2. Основные огрехи правда похоже исправили, точнее, заменили их на новые.
Была куцая система оружий. По сути, четыре вида оружия, причем пистолетом пользовались те классы, которые не могли позволить себе что-нибудь посерьезней. Имелось, к примеру, тридцать видов штурмовых винтовок, причем они и внешне отличались лишь цветом, и в использовании были абсолютно одинаковы, а назывались “Штурмовая винтовка 8”. Одним словом, хуже было только в Borderlands, да и то не факт. Теперь оружие отличается внешне, тяжелое вооружение даже отличается по принципу действия, но… и из этой игры исчезла статистика. Или я еще не нашел, как ее вызвать. Потому как подробное описание к штурмовой винтовке с картинкой есть, а насколько она точней предыдущей – не пойму.
Была примитивная система диалогов. Круг “хороший-плохойнейтральный-злой”, когда не читая всегда можно было выбрать нужный тебе вариант. Круг от части перетасовали. Проблема лишь в том, что это все еще тот же круг, где выбирая короткую фразу, ты по сути понятия не имеешь, что скажет твой персонаж на самом деле. А теперь еще и не уверен, как повлияет твой неосознанный выбор на здешний вариант кармы.
И наконец собственно унылые бои. Конечно, ведь мы же все любим Halo, а значит нет ничего веселей, чем всю игру мочить одних и тех же противников одним и тем же оружием, ныкаясь за углами. Тут претензий нет, исправили все как надо. Больший акцент сделали на слои защиты. Сначала одними способностями сшибаем щиты, потом другими – броню, и быть может третьими достаем до нутра особо крупных субъектов. Причем бой с Archangel’ом, к примеру, еще и весьма разнообразный – то робота на тебя спустят, а то и вертолет в окно постреляет.












Divinity 2
Ощущение, как будто запустил Everquest 2 на пиратском сервере. Об отличной архитектуре и в остальном симпатичной графике мигом забываешь, увидев анимацию. Нет, по началу я счел ее даже хорошей. Прыгая, герой красиво и эффектно приземляется на три конечности. Первый же удар сопровождается каким-то пируэтом. Но когда герой начинает бежать, внезапно появляется ощущение “лага”, он как будто бежит на месте, причем fps остается прежним. Еще более странно то, что остальные NPC тоже двигаются какими-то судорожными рывками.
Поставлю патч 1.03 и дам игре еще один шанс. Уж если я Two Worlds прошел, еще пару часов за Divinity 2 я вполне осилю.








Assassins Creed 2 с его одиозной защитой от Ubisoft все же взломали. Не поленились даже написать эмулятор сервера. Это было делом принципа.
Supreme Commander 2
Прошел Supreme Commander 2.
Играть за Cybran’ов преступно легко. Пусть артиллерия малоэффективна. Зато два-три Soul Ripper‘а без взяких проблем пролетают на вражескую базу, и за несколько секунд уничтожают командира. Жаль только, что и сами они гибнут в ядерном взрыве. Впрочем, проблему эту представляет лишь в миссии, где по очереди нужно уничтожить трех командиров. Предпоследняя же миссия закончилась где-то на десятой минуте, когда мой “жук” случайно наткнулся на вражеского командира. Финальная же миссия продлилась “без малого” четверть часа. Я даже механического динозавра не успел испытать, благо всю работу по защите базы исправно выполняли пара шагающих destroyer’ов и Megalith’ы.
Еще была одна забавная миссия, где приходилось бороться исключительно с толпами инженеров. Вспомнился Homeworld, где у тебя так же назойливо захватывали юниты.
Продолжение вышло явно хуже Forged Alliance, но до оригинального Supreme Commander все же дотянуло благодаря отличному дизайну карт и веселым, порой, боям. Сценарий вызывает изумление. Не проходит и миссии без пары-тройки ядерных взрывов. Да и вообще, “наша песня хороша, начинай сначала”. С тем же успехом эта часть могла и не выходить.
И опять вызывающие удивление титры. У игры, оказывается, отличный артворк. Зачем нужно было лепить ужасные отрендеренные рожицы, которые смотрелись бы уместно лет десять назад – ума не приложу.











С побочными заданиями вроде разобрался еще больше. Оказывается все просто. Иногда встречаются постройки, которые атакуют пираты. Убиваешь пиратов – получаешь деньги. Еще встречаются плавсредства с грузом. Это может быть и вражеская подлодка, и проплывающая мимо баржа, а порой и казалось бы уже затопленный грузовоз. Подбиваешь такой из EMP – получаешь груз. Это типа тоже “задание”.
Игра местами как-то неприлично сложна. Миссию Plunder я проходил минут сорок, выносят одну торпедную установку за другой. А ведь там еще есть танки, способные уничтожить мою юркую посудину парой попаданий.
Бомбардировщик себя ни разу не оправдывает. Он медлительный, так что по нему попадают столь часто, что никакая броня уже не спасает. Тем более тут ведь весьма странная система повреждений, вынуждающая то и дело поворачиваться к противнику бортом, чтобы поглотить часть его выстрелов.
С сюжетом все по прежнему не совсем ясно. Зачем нужно было уничтожать того неведомого biont’а в Hell’s Vortex, и почему это было так важно? Но хотя бы один из членов экипажа сбежал, хоть какая-то динамика.




















