А игра оказалась весьма жесткой. Для того, чтобы попасть во владения Wheel Clan’а нужны wheel clan spectacles. Их можно либо получить у гнома живущего на Isle of Despair, либо собрать, имея случайно выпадающий Kathorn Crystal. При этом если очки у гнома не забрать сразу – на остров за ними уже не вернуться. А кристаллы, если я их и находил, я уже успел продать. Вдобавок, о том, что эти очки можно имея кристалл купить я узнал уже из прохождения. Лавка изготовителя очков в порту Ashbury ничем не выделяется. А господит Bates, которому нужно докладывать об успехах, о ней не упоминает даже вскользь. За кристаллом пришлось опять наведаться в Black Mountain Mines.
Заметил, что абсолютно не уделяю внимания своей экипировке. Магу ни к чему тяжелая броня. Спутники за себя решают, что им надеть и чем вооружиться, а любую магическую вещь можно использовать и без идентификации, что сводит на нет весь микроменеджмент.
Category: PC Gaming
Об играх
Бокс излишне прост. Игра в “вышибал” на уроке спорта наоборот, беспощадна. Хотя быть может сказывается то, что я никогда не играл в спортивные симуляторы.
Гонки на картах удивительно неудобны. А казалось бы, движок от GTA III должен отлично справляться с любыми средствами передвижения. Кстати, о них. Если повезет, можно найти велосипед, иначе придется обходиться скейтом, который всегда с собой.
О развитиях своих отношений с различными фракциями я имею весьма смутное впечатление. Иначе говоря, выполняю те сюжетные задания, которые мне сейчас доступны. В основном почему-то приходится работать на “очкариков”.
Пока я ждал Street Fighter IV Tecmo вполне официально выпустила для китайского рынка Dead or Alive Online, основаный, по всей видимости, на второй части игры. Быть может в Китае PC дешевле консолей?
Какого-то невероятного прироста производительности драйверы 181.22 от NVIDIA и патч 1.0.2.0 в GTA IV не привнесли. Мне бы послать эту возню, да купить уже консоль. Но ради тех нескольких часов в неделю, которые у меня сейчас остаются на игры – жалко денег. Тем более что свободного времени у меня катастрофически мало именно из-за попыток справиться с их нехваткой.
Три части GTA3 как то обошли меня стороной. А Bully, во многом их духовный наследник, настиг меня на излете. Одна из последних качественых игр на PS2, выжимавшая из престарелого железа и движка все соки, смотрится блекло, а порой и просто ужасно. Но при этом будни школьного хулигана не лишены своего очарования.
Мир Bully живет по часам. Нужно успевать посещать занятия, вовремя отправляться спать, а в перерывах выполнять сюжетные миссии или случайные поручения. Из средст передвижения – скейтборд, из оружий – рогатка, да крепкие кулаки. Приемам учат на уроке физкультуры, или же их можно выменять на транзистор у живущего неподалеку бомжа-ветерана.
Но вся привлекательность – не в механике. Лучшая часть этой игры – замечательные голоса персонажей, здорово оживляющие унылый в остальном сюжет.
Играть за мага развивающего школу summoning как-то подозрительно легко. Будучи восьмого уровня он уже может вызывать огра, который без особых проблем разделывается с любым из встреченных пока противников. Если, конечно, не будет стоять как истукан, или же наоборот, не застрянет где-нибудь.
Удобно, что союзники автоматически выбирают наилучшую экипировку из инвентаря. Вот только их манера подбирать всякий мусор, в особенности выкинутый только что героем, сильно раздражает.
Tarant, город мрачных серых коробок. Дюжина улиц, с пол сотни домов. Каждый второй житель готов отвесить задание, но только, если его об этом спросить. Вот и выбираешь, ходить ли от двери к двери или продвигаться вперед, следуя сюжетной линии.
Call of Duty: World at War
Прошел. Взятие Рейхстага с последующим водружением флага и отстрел немецких огнеметчиков из огромной снайперской винтовки.
Серая стена здания Рейхстага выплевывающая порции немцев напомнила последний уровень Doom 2, Icon of Sin.
Call of Duty: World at War
Отстрел мишеней из самолета обставлен не в пример лучше Modern Warfare. Самое инетересное – это перемещение из одного пулеметного гнезда в другое, когда представляется возможность рассмотреть внутрености самолета. Жаль, нет времени полюбоваться тонущими кораблями – тебя постоянно пытаются подстрелить то катера, то самолеты, выныривающие из густого дыма. И так же здорово затаскивать на борт приводнившегося самолета подплывающих матросов с тонущего судна. После десятка скучных сценок “русские жестоко мстят немцам” (PPSh-41 по прежнему силен немеряно) весь этот эпизод Black Cats как глоток свежего воздуха.
Call of Duty: World at War
Второй японский эпизод исключительно скучен. Ничего нового кроме продвижения под прикрытием огнеметного танка и очередного пулемета в нем нет. Зато во втором русском эпизоде дают покататься на регенерирующемся Т34 с огнеметом и попользоваться SGT 44.
Call of Duty: World at War
Все оружие столь мощно, что принципиальной разницы между MP40 и FG42 нет. А пулемет MG42, который здесь позволяют использовать даже на бегу, отличается лишь более вместительным магазином.
Первая миссия за русских – опять классический отстрел немцев сидя в заваленом трупами фонтане, когда звуки выстрелов заглушают пролетающие бомбардировщики (фильм “Враг у ворот”?) и снайпер без указательного пальца, которому надо помочь убить немецкого генерала (фильм “Снайпер”?).
Зато вторая миссия – это просто таки один из эпизодов
Call of Duty: World at War
Прошел японский эпизод. Нечто схожее я испытывал, играя в Red Alert 3. Совершаешь массу чисто механических действий, ради толики ярких впечатлений. В Red Alert 3 это были замечательные ролики, здесь – скриптовые сценки. Хотя попытки развлечь всеми классическими способами присутствуют, что и не удивительно – часть классических способов именно в Call of Duty и зародилась. Огнемет сжигает пальмы вместе с засевшими в их кронах снайперами. Надоело? Пожалуйте выбивать японцев из руин при помощи метающей гранаты насадки для винтовки. А теперь – хватаемся за базуку и начинаем охотить на танки. И на десерт – опять уничтожение танков, но на сей раз при помощи трехствольной зенитной установки.
При этом единственный по настоящему яркий момент – это когда раненого отстреливающегося из пистолета героя тащат по песку к лодке.
Call of Duty: World at War
Call of Duty ни с чем не спутать. Должно быть это движок. Или рельсы, о которые постоянно спотыкаешься. Ощущение, от первых миссий – как от виртуального тира. Ты идешь именно туда, куда тебя пускают, и убиваешь выскакивающих на тебя болванчиков. Напарники – тоже болванчики, призваные красиво убить или красиво умереть. Взял в виртуальные руки автомат Томпсона и подумал – хорошо, что не играл в World at War сразу после Hell’s Highway.
Red Alert 3
Прошел Red Alert 3. Играть за японцев оказалось исключительно легко, почти как за союзников в самом первом Red Alert’е. Нужно лишь найти лужу и построить в ней пару крейсеров. С остальным они сами отлично справятся.
Когда-то схожие ощущения я испытывал играя в KKnD2. Юниты столь хрупкие, что порой и глазом не успеешь моргнуть, а уже потерял половину своей элитной армии. Если принять во внимание, что супер-юнит один на три нации, и исключительно сюжетный, не в пример Kane’s Wrath, игровой процесс превращается в какую-то мышиную возьню. И тем не менее мотивация играть есть – что не ролик, то десятисекундная частичка счастья.
Red Alert 3
Играть за японцев стало интересней. В одной из миссий дали поводить гигантского трехногого и трехголового робота, который подзаряжается от tesla coil’ов. В другой наконец-то ощутил всю мощь японского флота. Конечно, у каждой из трех наций есть свой тяжелый корабль. Мощь заключается как раз не в них, а в юрких зенитных подводных лодках, не позволяющих потопить этих монстров.
GTA IV все же удалось запустить. Снес игру, и GFWL в придачу, установил все по новой, без последней версии GFWL и патча.
Меня раздражают все эти ненужные мне сервисы, требующиеся для запуска игр. Все эти Steam, Games for Windows Live и прочие. Я хочу установить игру, а не службу по подсчету сбитых старушек.
Схожу, куплю Xbox360. Потому что похоже, что мне, как владельцу Windows XP, не суждено поиграть в GTA IV.
Все началось с RMN40, или “установите SP3”. SP3 конечно же так просто не установился, а стал выдавать BSOD. Поставил KB953356, затем еще несколько раз проапдейтился, и получил новую ошибку – WS10. GFWL запускается, но при попытке что либо сделать тихо умирает. Универсального решения нет. Кто-то меняет региональные настройки, кто-то удаляет или копирует XLIVE.DLL, другим помогает переустановка игры или .NET 3.5. А я лично задолбался. У меня пока еще с десяток игрушек лежит, а там посмотрим, может и доведут ее до ума.
Поставил патч 1.0.7.4, поверх него – вышедший в октябре 2008го неофициальный патч, и отправился в путь.
Первое время чувствуешь себя форменным танкистом. Наблюдаешь мир сквозь узкую амбразуру, и дальше трех шагов ничего не видишь.
Один из первых диалогов легко приводит к скоропостижной смерти. Столкновение с пауком или волком в шахте приводит к мучительной смерти. Смерти в мире Arcanum вообще хоть отбавляй. Быть может, стань я воинственным огром, все было бы проще. Но в непривычной роли полуэльфа-мага, я чувствую себя пока как-то слишком… смертным.
Прошел Gothic 2. Финальная головоломка вызвала недоумение. Четыре комнаты. В каждой три кнопки. При нажатии в каждой комнате появляется еще по одной кнопке. При нажатии на них, в центральном зале появляются еще четыре кнопки. При нажатии на них появляется пятая кнопка. И только затем дверь красиво открывается.
Финальный дракон умер за десять секунд, потому что я запасся несколько свитками Fire Rain и Demon.
В лесу случайно наткнулся на склеп, в котором меня встретил и попытался убить Shadow Lord Inubis. Теперь гадаю, кто же это такой был, и зачем ему склеп.
Дошел до шестой главы. Квест на вынос всех военначальников орков выполнять уже было лень – их там полторы дюжины.